Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N05-26/2019 в отношении ООО "Тесла" (ИНН 1652016823) и ООО "АвтоГСГ" (ИНН 1651075449) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме N0111300074017000078; в отношении Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении порядка определения победителя аукциона в электронной форме N0111300074017000165,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы N 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило письмо Управления ФСБ России по Республике Татарстан (вх.N464 от 15.01.2019 г.) на действия участников торгов ООО "Монолит" (ИНН 1652012603), ООО "Тесла" (ИНН 1652016823), ООО "Индустрия" (ИНН 1652011254), ООО "Индустрия (ИНН 1652015121), ООО "АвтоГСГ" (ИНН 1651075449) при проведении аукционов в электронной форме.
Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее также - электронная торговая площадка), поступивших в ответе (вх.N767 от 18.01.2019 г.) на запрос о предоставлении информации.
По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России был издан Приказ от08.02.2019г.N01/50-к о возбуждении дела N05-26/2019 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении в отношении ООО "Тесла" (ИНН 1652016823) и ООО "АвтоГСГ" (ИНН 1651075449) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме N0111300074017000078; в отношении ООО "Тесла" (ИНН 1652016823) и Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции для иных участников аукциона в электронной форме N0111300074017000165.
По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым N0111300074017000078, предметом которого являлось оказание услуг по механизированной уборке городских проездов в г. Чистополь.
Заказчиком вышеуказанной закупки являлся Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
В вышеуказанном аукционе приняли совместное участие ООО "Тесла" (ИНН 1652016823) и ООО "АвтоГСГ" (ИНН 1651075449).
В ходе рассмотрения представленных материалов проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ <_> ООО "Тесла" (ИНН 1652016823) является <_> (ИНН <_>), размер доли в уставном капитале - 100,0%. <_> Общества является <_> (ИНН <_>). Адрес (место нахождения) юридического лица: 422986, Россия, Республика Татарстан, район Чистопольский, город Чистополь, улица Академика Королева, дом 9, офис 411.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ <_> ООО "АвтоГСГ" (ИНН 1651075449) является <_> (ИНН <_>), размер доли в уставном капитале - 20,0%, остальная доля уставного капитала в размере 80,0% принадлежит самому обществу ООО "АвтоГСГ". <_> Общества является <_> (ИНН <_>). Адрес (место нахождения) юридического лица: 422980, Россия, Республика Татарстан, район Чистопольский, город Чистополь, улица Фрунзе, дом 20А.
Также, путем исследования информации, полученной из интернет-ресурса Seldon.Basis.API, установлено, что в период с 30 ноября 2016 года по 20 декабря 2017 года (в период участия в аукционе N0111300074017000078) <_> общества ООО "АвтоГСГ" являлись <_> (ИНН <_>), размер доли в уставном капитале - 20,0%, <_> (ИНН <_> ), размер доли в уставном капитале - 40,0%, <_> (ИНН 165200735563), размер доли в уставном капитале - 40,0%. Кроме того, ИСМАГИЛОВ АЙРАТ РИНАТОВИЧ (ИНН <_> ) с 20.04.2016 г. по 10.01.2018 г. являлся <_> ООО "АвтоГСГ".
Учитывая изложенное, Татарстанским УФАС России установлено, что ООО "Тесла" (ИНН 1652016823) и ООО "АвтоГСГ" (ИНН 1651075449) не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.
Комиссия Татарстанского УФАС России считает необходимым отметить, что между организациями ООО "Тесла" (ИНН 1652016823) и ООО "АвтоГСГ" (ИНН 1651075449)имеется устойчивая связь на основании следующего.
Согласно информации, полученной изинтернет-ресурса Seldon.Basis.APIв период с 20.04.2016 г. по 10.01.2018г.одним из совладельцев долей и директором ООО "АвтоГСГ" являлся <_> .
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан - организатор аукциона N0111300074017000165 в электронной форме при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе проверяет их соответствие требованиям, установленным документацией о закупки.
Вместе с тем, у организатора торгов отсутствуют полномочия на самостоятельное определение отсутствия необходимости проверки соответствия второй части заявки какому-либо требованию, установленному в документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что организатор торгов Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан нарушил порядок определения победителя аукциона в электронной форме N0111300074017000165.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя аукциона в электронной форме N0111300074017000165, как нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать ООО "Тесла" (ИНН 1652016823; 422986, РТ, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Академика Королева, д. 9, оф. 411) и ООО "АвтоГСГ" (ИНН 1651075449; 422980, РТ, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Фрунзе, д. 20А) нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме N0111300074017000078.
Признать Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1652011818; 422980; РТ, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Бебеля, 129) нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в нарушении порядка определения победителя аукциона в электронной форме N0111300074017000165.
Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.
Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 марта 2019 г. N 05-26/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.03.2019