Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения поступившей информации о результатах проверки отдельных закупок, осуществленных Муниципальным казённым учреждением "Управление коммунальным хозяйством города Орла" (далее - МКУ "УКХ г. Орла") за счет средств областного бюджета в 2018 году, проведенной Контрольно-счетной палатой Орловской области (далее - КСП Орловской области), в том числе закупки на поставку минерального концентрата "Галит" (реестровый номер закупки 0154300014618000683), а также информации расположенной в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" усмотрено следующее.
15.08.2018 Администрацией города Орла для нужд Муниципального казённого учреждения "Управление коммунальным хозяйством города Орла" на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет размещена закупка в форме электронного аукциона N 0154300014618000683 на поставку минерального концентрата "Галит" (в рамках содержания УДС города Орла), начальная максимальная цена контракта установлена 17 319 000,00 руб.
В описании объекта закупки указано:
Наименование поставляемого товара |
N показателя п/п |
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые могут изменяться |
|
Наименование показателей товара |
Требования к значениям (числовое, словесное, наличие/отсутствие) показателей товара, установленные Заказчиком, единица измерения |
||
Минеральный концентрат "Галит" |
|
массовая доля хлористого натрия |
от 95 % |
|
массовая доля нерастворимого в воде остатка |
до 3 % |
|
|
цвет |
От белого до светло-серого, допускается светло-коричневый и светло-розовый |
|
|
массовая доля влаги |
до 3 % |
|
|
фасовка |
мягкий контейнер разовый |
Документация об электронном аукционе на поставку минерального концентрата "Галит" содержит указания на соответствие товара требованиям отраслевых дорожных норм - ОДН 218.2.027-2003 (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 NОС-548-р) "Требования к противогололёдным материалам". При этом такие показатели товара как "массовая доля хлористого натрия", "массовая доля нерастворимого в воде остатка" не соответствуют требованиям норм ОДН 218.2.027-2003.
Также Заказчиком в документации установлены требования к химическому составу товара, результаты испытания товара, что не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки на момент заполнения заявки иметь в наличии товар и проводить его испытания, что может свидетельствовать об излишних требованиях к товару и ограничению доступа на участие в закупке.
На участие в электронном аукционе N0154300014618000683 было подано четыре заявки. Комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок (протокол от 07.09.2018) трем участникам, подавшим заявки N103743585, N103744127 и N103745364, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе, так как во всех трех заявках значение показателя "цвет" минерального концентрата "Галит" указано: "светло-серый, допускается светло-коричневый и светло розовый". Комиссия посчитала, что данный показатель содержит двухсмысленное толкование и носит предположительный характер.
По мнению КСП Орловской области данный показатель соответствует требованиям к химическим противогололедным материалам, утвержденным распоряжением Минтранса NОС-548-р от 16.06.2003 (ОДН 218.2.027 - 2003) и должен удовлетворять потребности Заказчика, а указанные действия комиссии Заказчика привели к ограничению количества участников аукциона.
Из информации, представленной МКУ "УКХ г. Орла" следует, что участник, подавший заявку N103741443 (ООО "Развитие", г. Орел) был признан участником аукциона и допущен к участию в аукционе, а впоследствии с ним, как с единственным поставщиком был заключен муниципальный контракт с ценой равной НМЦК. При этом, в заявке N103741443 значение показателя "цвет" минерального концентрата "Галит" было указано: "от белого до светло-серого, встречается светло-коричневый и светло-розовый". Комиссия посчитала, что данный показатель соответствует описанию объекта закупки, указанному в документации и не посчитала, что словесное сочетание в описании объекта закупки по показателю "цвет: встречается светло-коричневый и светло-розовый" может также иметь двухсмысленное толкование, как было признано в трех отклоненных заявках при описании объекта закупки по показателю "цвет: допускается светло-коричневый и светло розовый", как и было указано в документации при описании объекта закупки "цвет" на поставку минерального концентрата "Галит".
В связи с чем, закупка на поставку минерального концентрата "Галит" была осуществлена без конкурентной борьбы, т.е. конкуренция Заказчиком была устранена.
Статьей 6 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статья 8 Закона о контрактной системе гласит: "Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ Закона "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В изложенной КСП Орловской области информации содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства в действии МКУ "УКХ г. Орла" при проведении закупки на поставку минерального концентрата "Галит" (в рамках содержания УДС города Орла).
В отношении МКУ "УКХ г. Орла" в соответствии с приказом Орловского УФАС России от 14.01.2019 N 3 было возбуждено дело N 057/01/17-9/2019 (ранее - 009-19/02 АЗ) по признакам нарушения Муниципального казённого учреждения "Управление коммунальным хозяйством города Орла" части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившимся в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 057/01/17-9/2019 (ранее - 009-19/02 АЗ) к рассмотрению на 21.02.2019 в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N 057/01/17-9/2019 (ранее - 009-19/02 АЗ) в качестве ответчика Муниципальное казённое учреждение "Управление коммунальным хозяйством города Орла".
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела N 057/01/17-9/2019 (ранее - 009-19/02 АЗ) в качестве заинтересованных лиц:
- Контрольно-счётную палату Орловской области;
- Администрацию города Орла.
4. Муниципальному казённому учреждению "Управление коммунальным хозяйством города Орла", в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона "О защите конкуренции" в срок до 12.02.2019 представить в Управление надлежащим образом оформленные копии документов и информацию:
4.1. Письменное пояснение относительно выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведения электронного аукциона N0154300014618000683 на поставку минерального концентрата "Галит", в том числе при рассмотрении Комиссией заказчика заявок на участие в электронном аукционе.
4.2. Сведения о всех этапах исполнении контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона N0154300014618000683.
4.3. Иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.
5. Заинтересованным лицам, в срок до 12.02.2019 представить в Управление
5.1. Письменные пояснения с правовым обоснованием позиции по существу выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведения электронного аукциона N0154300014618000683 на поставку минерального концентрата "Галит".
5.2. Иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.
Запрошенную информацию необходимо представить в установленный срок с обязательным указанием на каждый конкретный пункт запроса. В случае отсутствия информации, дать пояснения с указанием причин её отсутствия, а также указать где (у кого) она может быть истребована.
В соответствии со статьёй 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться в любой день в рабочее время понедельник - четверг с 8-30 до 17-30 часов, пятница с 8-30 до 16-15 (перерыв с 13-00 до 13-45 часов) по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.17 заблаговременно до начала заседания Комиссии.
Явка законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей ответчика по делу обязательна.
Председатель Комиссии <_>
Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Уплата административного штрафа не освобождает от обязанности представления информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 28 января 2019 г. N 057/01/17-9/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.01.2019