Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей от заявителя ООО "ГЛОБО ГРУПП" (о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом) и от заказчика- Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю
( уведомлены надлежащим образом)
рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБО ГРУПП" и материалы дела N 7-1/63,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ГЛОБО ГРУПП" на действия заказчика - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на поставку киселя сухого витаминизированного в рамках ГОЗ (N 0120100009319000062).
Заявитель указывает на, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации электронного аукциона N 0120100009319000062, в приложении 1 (ведомость поставки) к государственному контракту указан ГОСТ не соответствующий извещению о проведении электронного аукциона и техническим условиям поставки товара, так же отсутствует обязательное условие договора, предусмотренное п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0120100009319000062 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.02.2019.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 729 600.00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/63, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп.1,2 ч.1 ст 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено наличие в аукционной документации противоречивой информации в описании объекта закупки: в извещении о проведении электронном аукционе (в бумажной форме), техническом задании аукционной документации указано, что к поставке требуется кисель сухой витаминизированный на плодовых или ягодных экстрактах ГОСТ 18488-2000, а в приложении к проекту государственного контракта (являющегося частью аукционной документации- ведомость поставки) указан кисель сухой витаминизированный на плодовых или ягодных экстрактах ГОСТ 18488-200.
В представленных Комиссии Хабаровского УФАС России в пояснениях Заказчик сослался на техническую ошибку.
Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе в части наличия недостоверной информации в аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:: об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России отсутствует условие предусмотренное п.2 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ГЛОБО ГРУПП" на действия заказчика -Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на поставку киселя сухого витаминизированного в рамках ГОЗ (N0120100009319000062 ).- обоснованной.
2. Признать заказчика - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю нарушившей ч. 3 ст. 7 и п. 2 ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений
4. Передать материалы дела N 7-1/63 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 марта 2019 г. N 7-1/63
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2019