Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: |
- |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
члены Комиссии: |
- |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителя Арбитражного суда Приморского края:
- Герасимова Геннадия Дмитриевича, представитель по доверенности N 20 от 20.12.2018;
в отсутствии представителей от Общества с ограниченной ответственностью "КоролСтрой" (далее - ООО "КоролСтрой") (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "КоролСтрой" на действия заказчика - Арбитражный суд Приморского края и материалы дела N 7-1/69,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "КоролСтрой" на действия заказчика - Арбитражный суд Приморского края, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений здания Арбитражного суда Приморского края (N 0120100010419000002).
ООО "КоролСтрой" указывает на нарушение заказчиком п. 52 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - при формировании аукционной документации.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0120100010419000002 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
26.02.2019 в 09:16.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 031 400,00 рублей.
Источник финансирования: средства Федерального бюджета.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2019 N АСПК 2019.1.002, аукционная комиссия не допустила до участия в электронном аукционе заявки с порядковым номером 136, 20 - на основании несоответствия п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/69, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Согласно ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе, по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Согласно разделу 4 аукционной документации "Требование обеспечения заявки на участие в электронном аукционе" - размер обеспечения заявки 1% от начальной(максимальной) цены контракта, что составляет 190 314 (сто девяносто тысяч триста четырнадцать) рублей 00 копеек.
Требования обеспечения заявки на участие в аукционе в равной мере распространяется на всех участников закупки (аукциона) и регулируется ст. 44 Закона о контрактной системе.
Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.
Таким образом, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчик в нарушении ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе, установил возможность обеспечения заявки банковской гарантией.
При этом, Комиссией Хабаровского УФАС России на основании п.3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/1 принято решение предписание заказчику не выдавать, поскольку выявленные при рассмотрении дела нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Комиссия Хабаровского УФАС приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КоролСтрой" на действия заказчика - Арбитражный суд Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений здания Арбитражного суда Приморского края (N 0120100010419000002) - обоснованной;
2. Признать заказчика - Арбитражный суд Приморского края нарушившим ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 7-1/69 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 марта 2019 г. N 7-1/69
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2019