Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствие представителей от уполномоченного органа Комитете государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии представителей от заявителя ООО "Земстройпроект" и заказчика Министерства природных ресурсов Хабаровского края (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
рассмотрев жалобу ООО "Земстройпроект" и материалы дела N 7-1/68,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Земстройпроект" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Министерства природных ресурсов Хабаровского края при проведении электронного аукциона (N 0122200002519000481).
По мнению заявителя, заявка ООО "Земстройпроект" необоснованно признана несоответствующей требованиям документации, Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, наличие недостоверной информации в документах, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п.п. 2) п. 4.2.5 раздела 1 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе, п. 10 раздела 11 "Информационная карта" документации об аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Участником представлены сведения о 3-х кадастровых инженерах, состоящих в штате юридического лица - участника закупки. Однако согласно данным с официальных сайтов Ассоциации СРО "Гильдия кадастровых инженеров" www.kadastrsro.ru, Ассоциации "СРО КИРУиП" www.ski-pk.ru (членами которой они являются) информация о нахождении указанных кадастровых инженеров в штате участника закупки не соответствует действительности (не подтверждается).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002519000481 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 12.02.2019.
Объект закупки: выполнение работ по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Силинка (Левая Силинка) на территории Хабаровского края (2 этап).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 498 697 ,68.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в соответствии с которыми, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 7-1/62, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Работы, предусмотренные предметом аукциона представляют собой кадастровые работы, в связи с чем к участникам закупки в рамках ст. 31 Закона о контрактной системе предъявлены дополнительные требования.
Согласно п. 10 раздела II "Информационная карта" аукционной документации установлен перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: для юридических лиц: сведения о внесении в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров 2-х кадастровых инженеров, состоящих в штате юридического лица (Ф.И.О. кадастрового инженера полностью, полное наименование саморегулируемой организации кадастровых инженеров, трудовой договор участника закупки с кадастровым инженером);
Указанные требования установлены на основании требований Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ), ст. 31 которого установлено, что кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности: в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
Также ст. 33 Закона N 221-ФЗ предусмотрено, что кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
Кроме того, такое юридическое лицо обязано, помимо прочего, иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
Заявителем в составе заявки была представлена информация и документы о следующих кадастровых инженерах, состоящих в штате юридического лица:
<_>;
<_>;
<_>.
Кадастровым инженером согласно ст. 29 Закона N 221-ФЗ признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Статьей 30.2 Закона N 221-ФЗ установлено обязательное ведение реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и указаны дополнительные требования к составу сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Такие дополнительные требования утверждены Приказом Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 419 и в числе прочего предусматривают информацию о форме организации кадастровой деятельности: в качестве работника юридического лица (может быть указано неограниченное число лиц) на основании трудового договора (в отношении каждого юридического лица) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, место нахождения юридического лица, номера контактных телефонов, идентификационный номер налогоплательщика, дата заключения (прекращения) трудового договора.
Кроме того, п. 7 ч. 2 ст. 30.2 Закона N 221-ФЗ предусмотрена обязанность саморегулируемой организации кадастровых инженеров размещать на официальном сайте саморегулируемой организации кадастровых инженеров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о юридическом лице, с которым кадастровый инженер - член саморегулируемой организации кадастровых инженеров заключил трудовой договор.
Таким образом, реестр членов саморегулируемой организации на официальном сайте саморегулируемой организации является официальным источником информации о кадастровом инженере в объеме, определенным действующим законодательством.
В отношении кадастрового инженера <_> представлены документы о том, что она является членом Ассоциации "Саморегулируемая организация кадастровых инженеров регионов Урала и Поволжья" (далее - СРО КИРУиП), однако в реестре членов данной СРО в графе место работы указано: ИП ОГРН <_>от 11.02.2016 (ИП <_>), а не ООО "Земстройпроект", являющееся участником аукциона.
Следовательно, в реестре членов СРО КИРУиП содержится информация, противоречащая представленным заявителем документам и информации, так как опровергает факт нахождения <_> в штате ООО "Земстройпроект".
Проанализировав информацию, представленную в отношении в отношении кадастровых инженеров <_>и <_>, являющихся членами Ассоциации "Гильдия кадастровых инженеров", в реестре членов которой в отношении указанных лиц информация о месте работы отсутствовала, что также противоречит сведениям и документам о нахождении данных кадастровых инженеров в составе штата ООО "Земстройпроект" на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Указанные факты послужили основанием для принятия членами аукционной комиссии решения о признании заявки общества не соответствующей, что было отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2019.
Заявителем в составе заявки в отношении каждого кадастрового инженера представлены приказ о приеме на работу, трудовой договор, копия трудовой книжки.
Однако, в ходе проверки указанных сведений в официальных источниках - реестрах членов соответствующих СРО установлена недостоверность представленной информации на дату окончания срока подачи заявок.
Сведения о застрахованных лицах, представленные заявителем в составе жалобы, отсутствовали в его заявке и аукционной комиссией не оценивались.
Довод заявителя о том что "кадастровые инженеры <_>и <_>являются членами Ассоциации "Гильдия кадастровых инженеров" комитетом не оспаривается и подтверждается сведениями реестра членов указанного СРО, а также Государственным реестром кадастровых инженеров, однако данный факт не являлся причиной признания заявки не соответствующей, следовательно, не может быть рассмотрен в качестве подтверждения заявленной позиции.
П. 11 ч. 2 ст. 29.1 Закона N 221-ФЗ установлена обязанность кадастрового инженера предоставлять саморегулируемой организации кадастровых инженеров информацию о юридическом лице, с которым он заключил трудовой договор, в том числе его наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номера контактных телефонов, а также о любых изменениях этой информации в течение десяти рабочих дней с даты заключения трудового договора и (или) внесения изменений в трудовой договор.
Указанная норма прямо корреспондирует п. 7 ч. 2 ст. 30.2 Закона N 221-ФЗ, которым установлена обязанности СРО включать информацию о месте работы кадастрового инженера в реестр членов СРО, размещаемый на официальном сайте СРО.
Таким образом, информация реестра членов СРО является общедоступным и официальным источником информации, которая обязана быть принята к учету аукционной комиссией при рассмотрении документов участника закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях уполномоченного органа нарушения норм Закона о контрактной системе при признании заявки ООО "Земстройпроект" несоответствующей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Земстройпроект" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Министерства природных ресурсов Хабаровского края при проведении электронного аукциона (N 0122200002519000481) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 марта 2019 г. N 7-1/68
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2019