Резолютивная часть оглашена "28" февраля 2019 г. |
Санкт-Петербург |
В полном объеме решение изготовлено "15" марта 2019 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель:
|
- временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления, |
члены: | |
|
- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления, |
|
- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления, |
рассмотрев дело N1-00-38/78-01-16 по признакам нарушения ООО "Частная пивоварня "Афанасий" (адрес: 170028, Тверь, ул. Коминтерна, д. 95) и ООО "НикитиН" (адрес: 170028, Тверь, ул. Коминтерна, д. 95) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", которое выразилось в размещении на этикетке медовухи "ОХОТА НАШЕГО! Крепкое" информации с призывом в грубой и некорректной форме отказаться от употребления продукции конкурентов ответчиков, в том числе пива "ОХОТА Крепкое" производства
ООО "ОПХ",
в присутствии на заседании:
от ООО "ОПХ" - <_> (по доверенности от 22 января 2019 года NС-1000),
от ООО "Частная пивоварня "Афанасий" - <_> (по доверенности от 29 января 2019 года),
от ООО "НикитиН" никто не явился, уведомлено,
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО "ОПХ" (вх.N3662/16 17.02.2016) на действия ООО "Частная пивоварня "Афанасий" и
ООО "НикитиН" по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Согласно поступившему заявлению ответчики разместили на этикетке медовухи "ОХОТА НАШЕГО! Крепкое" информацию с призывом в грубой и некорректной форме отказаться от употребления продукции заявителя в пользу продукции ответчиков. Заявитель полагает, что призыв отказаться от его продукции в такой форме противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
Санкт-Петербургское УФАС России рассмотрело заявление ООО "ОПХ" и выявило в действиях ответчиков признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В этой связи управление выдало ООО "Частная пивоварня "Афанасий" предупреждение от 17 мая 2016 года N78/10448/16 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а ООО "НикитиН" - предупреждение от 17 мая 2016 года N78/10449/16.
В связи с многообразием форм и методов недобросовестной конкуренции законодателем предусмотрен общий запрет на совершение актов недобросовестной конкуренции. Так, не допускаются не только формы недобросовестной конкуренции, предусмотренные статьями 14.1-14.7 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", но и иные формы недобросовестной конкуренции. Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции установлен статьёй 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно предупреждениям от 17 мая 2016 года NN 78/10448/16 и 78/10449/16 каждому из ответчиков надлежало изъять с этикетки медовухи "ОХОТА НАШЕГО! Крепкое" информацию с призывом в грубой и некорректной форме отказаться от употребления продукции конкурентов ответчиков, в том числе пива "ОХОТА Крепкое" производства ООО "ОПХ". Вышеуказанные действия ответчики должны были совершить в срок до 01 июля 2016 года. Также ответчикам надлежало сообщить о выполнении предупреждений в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В назначенный срок никто из ответчиков не сообщил о том, что спорная информация изъята с этикеток медовухи "ОХОТА НАШЕГО! Крепкое". Также никто из ответчиков не ходатайствовал о продлении срока выполнения выданных предупреждений. Ответчики сообщили о своём несогласии с предупреждениями от 17 мая 2016 года NN 78/10448/16 и 78/10449/16.
В этой связи Санкт-Петербургское УФАС России возбудило в отношении ООО "Частная пивоварня "Афанасий" и ООО "НикитиН" дело N1-00-38/78-01-16 по признаком нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Комиссия приостанавливала рассмотрение дела N1-00-38/78-01-16 с 12 декабря 2016 по 2 мая 2017 года и с 25 мая 2017 года по 26 декабря 2018 года.
Согласно части 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается. В силу пункта 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
28 февраля 2019 года в ходе заседания ООО "Частная пивоварня "Афанасий" сообщило, что предупреждения от 17 мая 2016 года NN 78/10448/16 и 78/10449/16 были выполнены в установленный данными предупреждениями срок. Также ответчик представил доказательства своих доводов.
Как следует из письма от 21 февраля 2019 года Московского отдела полиции УМВД России по Твери, при производстве и введении в оборот медовухи "ОХОТА НАШЕГО! Крепкое" использовалось три варианта этикеток. Копии данных этикеток приложены к письму отдела полиции. Московский отдел полиции УМВД России по Твери также сообщил, что данные этикетки использовались по апрель 2016 года.
Согласно акту об утилизации товарно-материальных ценностей, составленному 13 мая 2016 года работниками ООО "Частная пивоварня "Афанасий", утилизировано 1779 этикеток медовухи "ОХОТА НАШЕГО! Крепкое". Этикетки измельчены в бумажную стружку, которая вместе с иной макулатурой сдана в пункт приёма вторичного сырья.
Кроме того, в материалы дела N1-14.6-247/78-01-16 ответчик представил копию приказа от 20.05.2016 N31-П от 20.05.2016 "О прекращении производства медовухи "Охота нашего!" и уничтожении остатков этикетки". Согласно данному приказу с 23.05.2016 производство спорной продукции должно быть прекращено, а неиспользованные этикетки медовухи - уничтожены.
Как следует из пункта 4 разъяснение Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 8 "О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции" в случае установления после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства (в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства или в ходе рассмотрения судебного дела, в котором обжалуется предупреждение) факта своевременного исполнения предупреждения производство по этому делу подлежит прекращению на основании части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.
С учётом изложенного, комиссия не вправе дальше продолжать рассмотрение дела N1-00-38/78-01-16.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела N1-00-38/78-01-16, поскольку в рассматриваемых комиссией действиях ООО "НикитиН" (ОГРН 1056900107109, ИНН 6901082384) и ООО "Частная пивоварня "Афанасий" (ОГРН 1027700139015, ИНН 7704209474) отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
Председатель |
|
Члены |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2019