Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии Ячменева О.И. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии: Моисеев С.В. - начальник отдела контроля органов власти,
Тибилова Э.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу К. Т.П. на действия комиссии по организации и проведению открытого аукциона администрации городского поселения г. Палласовка Волгоградской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (местоположение: Волгоградская обл., Палласовский район, г. Палласовка, ул. Юбилейная, 38 западнее, кад. N 34:23:190011:871, площадью 1000 кв.м., для размещения гостиницы, категория земель - земли населенных пунктов, извещение N 180119/1316287/01),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 27.02.2019 (вх. N 1615) поступила жалоба К. Т.П. (далее - Заявитель) на действия комиссии по организации и проведению открытого аукциона администрации городского поселения г. Палласовка Волгоградской области (далее - Администрация) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (местоположение: Волгоградская обл., Палласовский район, г. Палласовка, ул. Юбилейная, 38 западнее, кад. N 34:23:190011:871, площадью 1000 кв.м., для размещения гостиницы, категория земель - земли населенных пунктов, извещение N 180119/1316287/01).
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 01.03.2019 N 03-8/1340 направлено 01.03.2019 Администрации и Заявителю по электронной почте.
Рассмотрение жалобы назначено на 05.03.2019 в 13 ч. 40 мин. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 11.03.2019 до 17 ч. 10 мин. На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по жалобе продлён до 20.03.2019. Рассмотрение жалобы назначено на 12.02.2019 в 16 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 12.03.2019.
На рассмотрении жалобы присутствовали Ф. А.М. - представитель К. Т.П. по доверенности от 06.03.2019, С. В.П. - глава городского поселения г. Палласовка Волгоградской области (после перерыва), С. И.В. - представитель Администрации по доверенности от 05.03.2019 (после перерыва).
Обжалуемые торги - открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка (местоположение: Волгоградская обл., Палласовский район, г. Палласовка, ул. Юбилейная, 38 западнее, кад. N 34:23:190011:871, площадью 1000 кв.м.), для размещения гостиницы, категория земель - земли населенных пунктов (далее - Аукцион).
Извещение N 180119/1316287/01 о проведении Аукциона (далее - Извещение) опубликовано 18.01.2019 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт торгов).
Организатор Аукциона - Администрация.
Обжалуемые действия - отказ К. Т.П. к участию в Аукционе.
Представитель Администрации пояснила, что при рассмотрении заявок 20.02.2019 комиссией по организации и проведению открытого аукциона Администрации выявлен факт неправильного заполнения заявки, зарегистрированной в журнале заявок за N 3, а именно: в графе заявитель указана К. Т.П., хотя фактически заявителем являлся Ф. A.M., действующий в интересах К. Т.П. на основании доверенности. Заявка N 3 подписана Ф. А.М., что указывает на то, что она фактически подана им же. Задаток, внесенный по заявке N 3, был оплачен со счета Ф. A.M., что подтверждает намерение Ф. A.M., а не К.Т.Н. участвовать в Аукционе. Считает жалобу необоснованной.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 ЗК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); 3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе (пункт 5 статьи 39.12 ЗК РФ).
Пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: 1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе; 3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду; 4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Извещением установлена форма и содержание заявки на участие в Аукционе, согласно которой заполнению подлежит графа заявитель, которая предполагает заполнение сведений о полном наименовании юридического лица, подавшего заявку, фамилии, имени, отчестве и паспортных данных физического лица, подавшего заявку. Далее формой заявки установлено требование о подписании заявки претендентом или его полномочным представителем (в случае подаче заявки представителем претендента). Кроме того, заявкой предусмотрено заполнение адреса и банковских реквизитов претендента.
Таким образом, Извещением предусмотрено право заявителей на подачу заявок через представителей.
Как следует из имеющихся материалов, согласно журналу регистрации заявок, поданных на участие в Аукционе, 06.02.2019 в 11 ч. 25 мин. подана заявка К. А.И. в интересах Т. Л.А., 19.02.2019 в 13 ч. 33 мин. подана заявка Ф. А.М., 19.02.2019 в 13 ч. 45 мин. подана заявка Ф. А.М.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.02.2019 (далее - Протокол N 1 от 20.02.2019) комиссией по организации и проведению открытого аукциона Администрации принято решение заявку N 1 К. А.И. в интересах Т. Л.А. считать соответствующей требованиям установленной аукционной документацией и допустить Т. Л.А. к участию в Аукционе и признать её участником Аукциона. Заявку N 2 Ф. А.М. считать соответствующей требованиям установленной аукционной документацией и допустить Ф. А.М. к участию в Аукционе и признать его участником Аукциона. Заявку N 3 Ф. А.М. в интересах К. Т.П. считать не соответствующей требованиям пункта 5 статьи 39.12 ЗК РФ, отказать представителю Ф. А.М. участвовать в Аукционе в интересах К. Т.П.
20.02.2019 в адрес Ф. А.М. направлено уведомление о том, что Ф. А.М., подавший заявку в интересах К. Т.П., на основании доверенности от 29.08.2017, не признан участником Аукциона. Согласно пункту 5 статьи 39.12 ЗК РФ один заявитель вправе подать только одну заявку на Аукционе, поэтому аукционной комиссией принято решение отказать представителю Ф. А.М. участвовать в Аукционе в интересах К. Т.П.
Из содержания заявки N 3 следует, что заявителем является К. Т.П., от имени которой подает заявку представитель по доверенности Фаленко А.М. (доверенность Фаленко А.М. от 29.08.2017 приложена к заявке N 3). Между тем, из заявки N 1, поданной в интересах Танцаровой Л.А., следует, что заявителем является К. А.И. Кроме того, указанная заявка N 1 не содержит адреса и банковских реквизитов претендента, а также подписана не представителем, подавшим заявку от имени Т. Л.А., а Т. Л.А.
Таким образом, заявка Т. Л.А. неккоректно заполнена.
Однако, по сути на участие в Аукционе поданы: заявка Т. Л.А., от имени которой по доверенности действует К. А.И.; подана заявка К. Т.П., от имени которой по доверенности действует Ф. А.М.; подана заявка Ф. А.М.
Таким образом, по своему содержанию заявки Т. Л.А. и К. Т.П. идентичны, поскольку в обоих случаях при подаче заявок от их имени действовали лица, уполномоченные доверенностью.
При этом, комиссией по организации и проведению открытого аукциона Администрации принято решение о недопуске Ф. А.М. по поданной заявке N 3, посчитав, что им поданы две заявки на участие в Аукционе, что запрещено пунктом 5 статьи 39.12 ЗК РФ, при этом указав в Протоколе N 1 от 20.02.2019, что заявка подана Ф. А.М. в интересах К. Т.П. О том, что Ф. А.М. подана заявка в интересах К. Т.П. указано и в уведомлении о принятии решения по заявке N 3 от 20.02.2019.
Таким образом, в связи с тем, что Ф. А.М. не подавал на участие в Аукционе двух заявок, Комиссией по организации и проведению открытого аукциона Администрации принято неверное решение по результатам рассмотрения поступивших на участие в Аукционе заявок, чем нарушен пункт 8 статьи 39.12 ЗК РФ. Довод Заявителя обоснован.
Довод представителя Администрации об оплате задатка не лично К. Т.П., а её представителем, отклоняется, поскольку данный факт исходя из Протокола N 1 от 20.02.2019 не являлся основанием для недопуска К. Т.П. к участию в Аукционе. Кроме того, ни Извещением, ни ЗК РФ не установлено требование об оплате задатка лично заявителем.
2. В связи с тем, что 11.03.2019 по жалобе N 034/01/18.1-110/2019 Комиссией Управления принято решение об аннулировании Аукциона, основания для выдачи предписания по настоящей жалобе отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу К. Т.П. на действия комиссии по организации и проведению открытого аукциона администрации городского поселения г. Палласовка Волгоградской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (местоположение: Волгоградская обл., Палласовский район, г. Палласовка, ул. Юбилейная, 38 западнее, кад. N 34:23:190011:871, площадью 1000 кв.м., для размещения гостиницы, категория земель - земли населенных пунктов, извещение N 180119/1316287/01), обоснованной.
2. Признать комиссию по организации и проведению открытого аукциона администрации городского поселения г. Палласовка Волгоградской области нарушившей пункт 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 12 марта 2019 г. N 034/01/18.1-113/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2019