Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от АО "ДОМ.РФ" - <...> (по доверенности от 15.01.2019 N 3/2),
в отсутствие представителей:
ООО "Ревал", ЗАО "Сбербанк-АСТ" (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России
от 25.01.2019 N ИГ/3184/19),
рассмотрев жалобу ООО "Ревал" (далее также - Заявитель) на действия
АО "ДОМ.РФ" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса цен
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке кровли объектов недвижимости (реестровый N 31807393649) (далее - Закупка),
в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
29.12.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 18/262-ЗЦОЗ-32-18/2 Заказчик отклонил заявку ООО "Ревал" на основании п. 9.3.2 ст. 21 Положения о закупках,
п. 13 Документации о проведении открытого запроса цен в электронной форме
на оказание комплекса услуг по уборке кровли объектов недвижимости (далее - Закупочная документация), п. 19.1 Извещения о проведения закупки, поскольку Заявитель не включен в перечень поставщиков, прошедших предварительный отбор N 31807012980 в целях определения исполнителей для оказания услуг, выполнения работ, связанных с содержанием, обслуживанием земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на территории Российской Федерации по лоту N 3 "Оказание услуг по уборке кровли объектов недвижимого имущества".
Заявитель утверждает, что данное требование не установлено в Закупочной документации.
При этом согласно пункту 19.1 "Условия участия" Закупка проводится среди участников, включенных в перечень поставщиков, прошедших предварительный отбор N 31807012980 в целях определения исполнителей для оказания услуг, выполнения работ, связанных с содержанием, обслуживанием земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на территории Российской Федерации по лоту N3 "Оказание услуг по уборке кровли объектов недвижимого имущества".
Кроме того, информация о том, что Закупка проводится среди участников, прошедших предварительный отбор N 31807012980 указана на титульном листе Закупочной документации размещенной на Официальном сайте.
При проведении квалификационного отбора в целях определения исполнителей для оказания услуг, выполнения работ, связанных с содержанием, обслуживанием земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на территории Российской Федерации (реестровый N 31807012980) Заказчиком было включено три участника, среди которых отсутствует ООО "Ревал".
Исходя из изложенного Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.
Вышеуказанное свидетельствует о соблюдении Заказчиком Закона о закупках, Положения о закупках и Документации.
На основании изложенного, Комиссия,руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ревал" (ИНН: 7811558617, ОГРН: 1137847326297) на действия заказчика - АО "ДОМ.РФ" (ИНН: 7729355614, ОГРН: 1027700262270) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.01.2019 N ИГ/3184/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2019 г. N 1-00-159/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2019