Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от ООО "Фаворит-Строй" - <...> (по доверенности от 14.01.2019
N 19-01),
от АО "Мосводоканал" - <...> (по доверенности от 10.01.2019
N (30)01.08-112/1), <...> (по доверенности от 31.12.2018 N (30)01.08-10/19), <...> (по доверенности от 20.10.2018 N (30)01.16-1387/18)
в отсутствие представителей:
АО "ЕЭТП" (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 14.01.2019
N ИГ/693/19),
рассмотрев жалобу ООО "Фаворит-Строй" (далее также - Заявитель)
на действия заказчика - АО "Мосводоканал" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада здания Управления Курьяновских очистных сооружений (реестровый N 31807032427) (далее - Конкурс), в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки победителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
16.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Конкурса.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Заявка ООО "Фаворит-Строй" содержала ценовое предложение 20 995 000.00 руб. и по сумме критериев оценки получила 94.25 балла. Заявка победителя
ООО "Энергос-Авиа" (далее - Победитель) содержала ценовое предложение 26 310 164.64 руб. и по сумме критериев оценки получила 94.36 балла.
Заявитель утверждает, что Победителю были присвоены лишние баллы по критерию оценки "Предложение о цене договора" в количестве 8,38 баллов.
ООО "Фаворит-Строй" обосновывает ошибочность порядка расчета критериев
тем, что при сопоставлении заявок, исходя из предложенной цены договора
ООО "Энергос-Авиа" с суммой 26 575 924,42 руб. должна была получить 39,50 баллов в соответствии с расчетом критерия оценки "Цена договора".
Также Заявитель приводит, по его мнению, правильный расчет предложения Победителя Конкурса по критерию "Цена договора".
Согласно Приложению N 1 к Информационной карте Конкурса Конкурсной документации баллы по критерию "Цена договора" рассчитываются следующим образом.
Значимость критерия 50%
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена договора" (ЦБi), определяется по формуле:
ЦБi= Цmin / Цi х 100,
где:
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
В соответствии с пунктом 3.5.5 Конкурсной документации в случае, если участник конкурса освобожден от уплаты НДС, то цена, предложенная таким претендентом в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом на стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.
Таким образом при оценке заявки Победителя Заказчик не учитывал НДС
в ценовом предложении и произвел расчет в соответствии с Конкурсной документацией, а именно 20995000,00 разделил на 21925137,30 и умножил на 100, соответственно получил 47,88 баллов.
Исходя из изложенного Заказчик правомерно присвоил Победителю Конкурса баллы по критерию "Цена договора".
При этом Заявитель обратного не доказал.
Вышеуказанное свидетельствует о соблюдении Заказчиком Закона о закупках, Положения о закупках и Документации.
На основании изложенного, Комиссия,руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фаворит-Строй" (ИНН: 2130072296, ОГРН: 1102130005009) на действия заказчика - АО "Мосводоканал" (ИНН: 7701984274, ОГРН: 1127747298250) при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.01.2019 N ИГ/693/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2019 г. N 1-00-59/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2019