Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Филатьева И.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Кузина А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БайкалРемПутьМаш" (далее - ООО "БайкалРемПутьМаш") на действия заказчика торгов Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N88/ОАЭ-ТЭ/19 на право выполнения работ по капитальному ремонту специального самоходного подвижного состава (извещение N 31907461446 на сайте http://zakupki.gov.ru),
в присутствии представителей:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба ООО "БайкалРемПутьМаш" на действия заказчика торгов Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N88/ОАЭ-ТЭ/19 на право выполнения работ по капитальному ремонту специального самоходного подвижного состава (извещение N 31907461446 на сайте http://zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
ОАО "РЖД" в лице Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) проводило открытый аукцион в электронной форме N 88/ОАЭ-ТЭ/19 на право выполнения работ по капитальному ремонту специального самоходного подвижного состава.
Для участия в данном аукционе участник ООО "БайкалРемПутьМаш" в установленные аукционной документацией сроки подал заявку на участие в аукционе N 88/ОАЭ-ТЭ/19.
Решением комиссии Заказчика, изложенным в протоколе рассмотрения аукционных заявок N 88/ОАЭ-ТЭ/19/1 от 28.02.2019 года, опубликованном на официальных сайтах 28.02.2019 года, ООО "БайкалРемПутьМаш" (участник N 1) в допуске к участию в открытом аукционе отказано со следующей формулировкой:
"Участник N 1 на основании пункта 3.8.3.2 аукционной документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.1 аукционной документации.
А именно, участником в составе заявки, в подтверждение наличия разрешительных документов на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией представлено свидетельство ФАЖТ о присвоении условного номера клеймения, в котором отсутствует информация о возможности производить ремонт колесных пар со сменой элементов (полное освидетельствование колесных пар). Что не соответствует требованию пункта 1.9.1 аукционной документации, в котором указано: "...В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет: - действующее на момент подачи заявки свидетельство о присвоении условного номера клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, полученные на капитальный ремонт подвижного состава и ремонт колесных пар со сменой элементов (полное освидетельствование колесных пар)...).
Кроме того, в составе заявки участника представлено свидетельство ФАЖТ о присвоении условного номера клеймения для клеймения колесных пар специального подвижного состава, отремонтированных со сменой и без смены элементов, выданное другому юридическому лицу. Данное свидетельство экспертной группой к рассмотрению не принято, т.к. согласно пункту 3.2.1 аукционной документации в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника соответствующая информация должна быть указана в заявке на участие в аукционе, оформленной в соответствии с приложением N 5.1 аукционной документации. Если соответствующая информация не указана в заявке, участник считается подавшим заявку от своего имени и действующим в своих интересах".
В составе заявки ООО "БайкалРемПутьМаш" на участие в открытом аукционе в подтверждение своей квалификации в соответствии с требованиями подпункта 1.9.1 аукционной документации представлены следующие документы:
- Свидетельство N 170/17, выданное Федеральным агентством железнодорожного транспорта, удостоверяющее присвоение ООО "БайкалРемПутьМаш" условного номера для клеймения;
- Свидетельство N 230/16, выданное Федеральным агентством железнодорожного транспорта, удостоверяющее присвоение подразделению ОАО "РЖД" ЭВД Красноярск-Восточный условного номера для клеймения;
- Договор N 3032214 от 31.07.2018 года, заключенный между ООО "БайкалРемПутьМаш" (Заказчик) и подразделением ОАО "РЖД" ЭВД Красноярск-Восточный (Исполнитель) на выполнение ремонта колесных пар.
Исходя из перечисленных документов ООО "БайкалРемПутьМаш":
1. Предоставлением свидетельства N 170/17 подтвердило свое право на проведение капитального ремонта специального самоходного подвижного состава, что и соответствует предмету закупки;
2. Предоставлением договора N 3032214 и свидетельства N 230/16 подтвердило наличие своей возможности провести ремонт колесных пар со сменой элементов (полное освидетельствование колесных пар).
Таким образом, ООО "БайкалРемПутьМаш" считает, что основное требование, изложенное в подпункте 1.9.1 аукционной документации, о том, что участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности предусмотренной аукционной документацией, им подтверждено представлением в составе своей заявки действующего свидетельства N 170/17, выданного ООО "БайкалРемПутьМаш", и действующего свидетельства N 230/16, выданного подразделению ОАО "РЖД" ЭВД Красноярск-Восточный, взаимосвязь с которым подтверждается договором на выполнение ремонта колесных пар N3032214 от 31.07.2018 года.
Доводы экспертной группы о непринятии свидетельства N 230/16 выданного подразделению ОАО "РЖД" ЭВД Красноярск-Восточный и отсутствии о данном подразделении сведений в заявке заявитель считает необоснованными, так как между ООО "БайкалРемПутьМаш" и подразделением ОАО "РЖД" ЭВД Красноярск- Восточный договор простого товарищества не заключался, а заключен договор на выполнение ремонта колесных пар N 3032214 от 31.07.2018 года.
Кроме того ранее, при проведении открытого аукциона N 1249/ОАЭ-ТЭ/18 в феврале 2018 года самим филиалом Трансэнерго на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту КР-1 автомотрис в иных требованиях, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, было указано, что капитальный ремонт должен выполняться на предприятии, имеющем условный номер клеймения, полученный на капитальный ремонт автомотрис в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным и введенным в действие решением шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 21-22 октября 2014 года. То есть уточнение по колесным парам отсутствовало.
Кроме того, сейчас при проведении открытого аукциона N 731/ОАЭ-ТЭ/19 тем же филиалом в эти требования добавлена формулировка: "Капитальный ремонт должен выполняться на предприятии, осуществляющем ремонт колесных пар специального подвижного состава либо имеющем действующий договор с предприятием, выполняющим ремонт колесных пар специального подвижного состава (при соблюдении выполнения условия о наличии условного номера клеймения)".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, решение комиссии Заказчика заявитель считает необоснованным, так как ООО "БайкалРемПутьМаш" в составе заявки на участие в открытом аукционе N 88/ОАЭ-ТЭ/19 представило документы, подтверждающие свою квалификацию, в соответствии с требованиями подпункта 1.9.1 аукционной документации, вследствие чего, ООО "БайкалРемПутьМаш" было лишено возможности принять участие в открытом аукционе и на равных условиях конкурировать с остальными участниками открытого аукциона N 88/ОАЭ-ТЭ/19.
Западно-Сибирская дирекция по энергообеспечению - структурное подразделение Трансэнерго - филиал ОАО "РЖД" в своих возражениях сообщила следующее.
29.01.2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), на сайте www.rzd.ru (раздел "Тендеры") и сайте www.223.rts-tender.ru опубликовано извещение N 31907461446 о проведении открытого аукциона и аукционная документация.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.
При организации и проведении открытого аукциона Заказчик руководствовался Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным советом директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018 года (далее - Положение о закупке ОАО "РЖД"), а также аукционной документацией.
ОАО "РЖД" несогласно с доводами, изложенными в жалобе, и считает необходимым пояснить следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
1. В соответствии с пунктом 1.9.1 аукционной документации участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией.
В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет действующее на момент подачи заявки свидетельство о присвоении условного номера клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, полученные на капитальный ремонт подвижного состава и ремонт колесных пар со сменой элементов (полное освидетельствование колесных пар) в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным и введенным в действие решением шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 21-22 октября 2014 года.
Из представленных ООО "БайкалРемПутьМаш" документов в составе аукционной заявки следует, что Участнику присвоен условный номер клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, полученные на капитальный ремонт подвижного состава, что видно из свидетельства N 170/17 от 24.04.2017 года, выданного Федеральным агентством железнодорожного транспорта.
Однако в составе аукционной заявки отсутствуют разрешительные документы, подтверждающие присвоение Участнику условного номера для клеймения колесных пар со сменой элементов (полное освидетельствование колесных пар).
На основании изложенного, участник подлежит отклонению от участия в аукционе на основании пункта 3.8.3.2 аукционной документации, а именно несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.
2. Согласно пункту 3.2.1 аукционной документации в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника соответствующая информация должна быть указана в заявке на участие в аукционе, оформленной в соответствии с приложением N 5.1 аукционной документации. Если соответствующая информация не указана в заявке, участник считается подавшим заявку от своего имени и действующим в своих интересах.
В пункте 1.9.1 аукционной документации указывается, что если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, разрешительные документы предоставляются на лиц, которые в соответствии с договором простого товарищества осуществляют деятельность, право осуществления которой, подтверждается разрешительными документами.
В составе аукционной заявки Участника отсутствуют документы, указывающие, что на стороне Участника выступают несколько лиц в соответствии с договором простого товарищества. Приложенные документы, а именно копия свидетельства N 230/16 от 06.06.2016 года, выданного другому юридическому лицу Федеральным агентством железнодорожного транспорта, и копия договора на выполнение ремонта колесных пар от 31.07.2018 года N 3032214, заключенного между Участником и ОАО "РЖД", не свидетельствуют об участии в закупке нескольких лиц на стороне одного участника.
На основании изложенного, участник подлежит отклонению от участия в аукционе, на основании пункта 3.8.3.2 аукционной документации, а именно несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.
3. Согласно части 3 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Включение в пункт 1.9 аукционной документации условия о квалификационных требованиях к участникам закупки не является нарушением равноправия, справедливости, признаком наличия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции.
Кроме того, пунктом 3.2 аукционной документации предусмотрена возможность участия нескольких лиц на стороне одного участника. Однако Заявитель данной возможностью также не воспользовался.
В свою очередь принятие решения о допуске к участию в открытом аукционе ООО "БайкалРемПутьМаш" привело бы к нарушению закупочной процедуры, выразившееся в незаконном допуске участника, при наличии нарушений требований, установленных аукционной документацией, одинаковых для всех участников закупки, в соответствии с принципами равноправия и справедливости, установленными частью 3 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного заявка ООО "БайкалРемПутьМаш" не соответствует требованиям аукционной документации и заказчиком обоснованно принято решение об отклонении заявки ООО "БайкалРемПутьМаш" к участию в аукционе.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.01.2019 года на сайте www.zakupki.gov.ru Западно-Сибирской дирекцией по энергообеспечению - структурным подразделением Трансэнерго - филиалом ОАО "РЖД" опубликовано извещение N 31907461446 о проведении открытого аукциона в электронной форме N 88/ОАЭ-ТЭ/19 на право выполнения работ по капитальному ремонту специального самоходного подвижного состава.
В соответствии с Протоколом N 88/ОАЭ-ТЭ/19/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме N 88/ОАЭ-ТЭ/19 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту специального самоходного подвижного состава от 28.02.2019 года к установленному в аукционной документации сроку вскрытия заявок для участия в аукционе поступило две заявки - ООО "БайкалРемПутьМаш" и ООО "УралРемМаш".
Заявке ООО "БайкалРемПутьМаш" отказано в допуске к участию в аукционе N 88/ОАЭ-ТЭ/19 в связи со следующим:
- на основании пункта 3.8.3.2 аукционной документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.1 аукционной документации.
А именно, участником в составе заявки, в подтверждение наличия разрешительных документов на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией представлено свидетельство ФАЖТ о присвоении условного номера клеймения, в котором отсутствует информация о возможности производить ремонт колесных пар со сменой элементов (полное освидетельствование колесных пар). Что не соответствует требованию пункта 1.9.1 аукционной документации, в котором указано: "_В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:
- действующее на момент подачи заявки свидетельство о присвоении условного номера клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, полученные на капитальный ремонт подвижного состава и ремонт колесных пар со сменой элементов (полное освидетельствование колесных пар)_).
Кроме того, в составе заявки участника представлено свидетельство ФАЖТ о присвоении условного номера клеймения для клеймения колесных пар специального подвижного состава, отремонтированных со сменой и без смены элементов, выданное другому юридическому лицу. Данное свидетельство экспертной группой к рассмотрению не принято, т.к. согласно пункту 3.2.1 аукционной документации в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника соответствующая информация должна быть указана в заявке на участие в аукционе, оформленной в соответствии с приложением N 5.1 аукционной документации. Если соответствующая информация не указана в заявке, участник считается подавшим заявку от своего имени и действующим в своих интересах.
ООО "БайкалРемПутьМаш" в составе своей заявки на участие в открытом аукционе в подтверждение своей квалификации в соответствии с требованиями подпункта 1.9.1 аукционной документации представлены следующие документы:
- Свидетельство N 170/17, выданное Федеральным агентством железнодорожного транспорта, удостоверяющее присвоение ООО "БайкалРемПутьМаш" условного номера для клеймения;
- Свидетельство N 230/16, выданное Федеральным агентством железнодорожного транспорта, удостоверяющее присвоение подразделению ОАО "РЖД" ЭВД Красноярск-Восточный условного номера для клеймения;
- Договор N 3032214 от 31.07.2018 года, заключенный между ООО "БайкалРемПутьМаш" (Заказчик) и подразделением ОАО "РЖД" ЭВД Красноярск-Восточный (Исполнитель) на выполнение ремонта колесных пар.
В соответствии с пунктом 1.9.1 Аукционной документации открытого аукциона N 88/ОАЭ-ТЭ/19 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту специального самоходного подвижного состава Участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией. Если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, разрешительные документы предоставляются на лиц, которые в соответствии с договором простого товарищества осуществляют деятельность, право осуществления которой подтверждается разрешительными документами.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2019 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующим принципом - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Необоснованное требование о представлении договора простого товарищества может привести к ограничению количества участников аукциона, поскольку возможно заключение иного договора для осуществления данной деятельности.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БайкалРемПутьМаш" на действия заказчика торгов Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N88/ОАЭ-ТЭ/19 на право выполнения работ по капитальному ремонту специального самоходного подвижного состава (извещение N 31907461446 на сайте http://zakupki.gov.ru) обоснованной.
2. Выдать заказчику торгов Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению - структурному подразделению Трансэнерго - филиалу ОАО "РЖД" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 марта 2019 г. N 054/07/18.1-382/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2019