Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заявителя ГБУ "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай"; ООО "Виктория", рассмотрев обращение ГБУ "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Виктория",
УСТАНОВИЛА:
ГБУ "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай" 26.02.2019 г. (вх. 781) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО "Виктория" для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего расторжения контракта, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:
Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 21.11.2018 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0177200000918003697 на поставку гончарного оборудования.
Заказчиком является ГБУ "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки по электронному аукциону N 0177200000918003697 от 29.11.2018 г. заявка ООО "Виктория" признана соответствующей требованием, установленным документацией об аукционе.
Контракт N Ф.2018.605842 на поставку гончарного оборудования 12.12.2018 г. подписан с ООО "Виктория" по начальной (максимальной) цене контракта 703515,26 рублей.
Согласно п. 3.3 контракта поставщик осуществляет поставку товара в течение 5 рабочих дней с момента подписания контракта.
В п. 10.1 контракта определено, что срок действия контракта устанавливается с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2018 г.
25.12.2018 г. (исх.N613) заказчиком в адрес поставщика было направлено требование (претензия) о необходимости исполнить свои обязательства по поставке товара. В случае не поставки оборудования ГБУ "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай" будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На данную претензию ООО "Виктория" в адрес заказчика направило ответ, что не может уложиться в сроки для поставки (продлить сроки поставки на 7-9 недель), рассмотреть вопрос о замене печи на модель В 400, или расторгнуть контракта по соглашению сторон.
Фактически поставщиком обязательства по контракту не были исполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 контракта предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от исполнения государственного контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе и гражданским законодательством.
Таким образом, комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком ГБУ "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай" 15.01.2019 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и 17.01.2019 г. информация об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).
Документов, подтверждающих направление в адрес общества почтой заказного письма с уведомлением заказчиком не представлено.
25.02.2019 г. заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещена информация о расторжении контракта N Ф.2018.605842 от 12.12.2018 г. на поставку гончарного оборудования.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Во исполнение данной нормы закона заказчик 26.02.2019 г. представил в УФАС по РА сведения (вх. 781) в отношении ООО "Виктория" для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе.
Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от надлежащего исполнения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.
ООО "Виктория" 12.03.2019 г. представило в УФАС по РА (вх.985) пояснения о причинах неисполнения условий рассматриваемого контракта, так общество на момент заключения контракта имело согласия группы компаний "Керамика Гжели" поставить гончарное оборудование в течении 3-х недель (подтверждается деловой перепиской сторонами), что позволяло ООО "Виктория" в установленные контрактом сроки поставить оборудование. Однако, 03.12.2018 г. от группы компаний "Керамика Гжели" поступило сообщение, что срок поставки будет составлять 7-9 недель. Обществом 12.12.2018 г. было направлено письмо заказчику о замене оборудование на аналогичное (с приложением сравнительной таблицы характеристик). 21.12.2018 г. ООО "Виктория" получило письмо от заказчика о направлении официального письма об изменений условий контракта, а уже 25.12.2018 г. на электронную почту поступила претензия с требованием обеспечить поставку до 28.12.2018 г.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО "Виктория" указал, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не было получено обществом по почте.
Таким образом, ГБУ "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай" в нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, надлежащим образом не уведомило ООО "Виктория" о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта (отсутствует подтверждение направление в адрес общества почтой заказного письма).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "Виктория" в Реестр недобросовестных поставщиков, т.к. предпринимаемые действия общества не свидетельствую о намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе, и в действиях заказчика установлено нарушение порядка уведомления ООО "Виктория" о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУ "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай" в отношении ООО "Виктория" по факту ненадлежащего исполнения условий контракта N Ф.2018.605842 от 12.12.2018 г. на поставку гончарного оборудования, заключенного по итогам электронного аукциона N0177200000918003697, не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 13 марта 2019 г. N РНП 04-145/19 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - туризм - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2019