Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
Председатель комиссии: |
<_>; |
Члены комиссии |
<_>; <_>; <_>; <_>, |
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <_> - представителя ГБУЗ КО КГКБ N 2 (доверенность от 21.12.2018 г. N 137);
- <_> - представителя ГБУЗ КО КГКБ N 2 (доверенность от 11.03.2019 г. N 28),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "ООО "ТехКомСервис" и материалы жалобы N 042/07/18.1-272/2019,
У С Т А Н О В И Л А:
01.03.2019 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "ТехКомСервис" (вх. N 1201 от 28.02.2019) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Кемеровская городская клиническая больница N 2" (далее - ГБУЗ КО КГКБ N 2, Заказчик) при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на оказание услуг по ремонту флюорографа цифрового "ФЦ-01 "Электрон", извещение о проведении которого было опубликовано 20.02.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) под N 31907551342 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя информация о цепочке собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме, предусмотренной документацией о запросе цен (форма N 5 приложения N 1 к документации) не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, в связи с чем, требование о предоставлении данной информации противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 01.03.2019 г. N 05/1849 рассмотрение жалобы N 042/07/18.1-272/2019 было назначено на 12.03.2019 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
В связи с тем, что ООО "ТехКомСервис" было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы N 042/07/18.1-272/2019, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.
12.03.2019 г. на заседании Комиссии представители ГБУЗ КО КГКБ N 2 пояснили, что указанное требование было включено в закупочную документацию согласно пункту 3 подраздела 8 раздела 6 Положения о закупочной деятельности ГБУЗ КО КГКБ N 2, утвержденного Департаментом охраны здоровья Кемеровской области. Подробно доводы ГБУЗ КО КГКБ N 2 изложены в отзыве на жалобу (вх. N 1479 от 11.03.2019).
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 042/07/18.1-272/2019 и заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
10.12.2018 г. Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области и главным врачом ГБУЗ КО КГКБ N 2 утверждено Положение о закупочной деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Кемеровская областная государственная больница N 2" (далее - Положение).
Особенности проведения запроса цен (открытого запроса цен, открытого запроса цен в электронной форме) предусмотрены в разделе 6 Положения.
Согласно пункту 1 подраздела 5 раздела 6 Положения Документация о запросе цен разрабатывается и утверждается заказчиком.
На основании подпункта 2 пункта 2 подраздела 5 раздела 6 Положения Документация о запросе цен должна включать, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 3 подраздела 8 раздела 6 Положения заявка на участие в запросе цен должна содержать, в том числе информацию о цепочке собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме, предусмотренной документацией о запросе цен.
20.02.2019 г. главным врачом ГБУЗ КО КГКБ N 2 утверждена Документация о проведении открытого запроса цен в электронной форме на предмет договора: "Оказание услуг по ремонту флюорографа цифрового "ФЦ-01 "Электрон" (далее - Документация).
Пунктом 10 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Заявка на участие в запросе цен должна содержать, в том числе информацию о цепочке собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме, предусмотренной документацией о запросе цен (форма N 5 приложения N 1 к Документации).
Из анализа Документации, Положения, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ N "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Комиссия Кемеровского УФАС России приходит выводу о необоснованности довода ООО "ТехКомСервис" на основании следующего:
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).
На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
В рассматриваемом случае пунктом 3 подраздела 8 раздела 6 Положения установлено требование о предоставлении в составе заявки информации о цепочке собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных), в связи с чем, данное требование правомерно включено в пункт 10 Документации.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТехКомСервис" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Кемеровская городская клиническая больница N 2" при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на оказание услуг по ремонту флюорографа цифрового "ФЦ-01 "Электрон", извещение N 31907551342 необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 марта 2019 г. N 042/07/18.1-272/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2019