Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Кременецкая Н.А.,
с участием:
от заявителя ООО "Мастерпром" - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
от заказчика АО "Ярославльводоканал" - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Мастерпром" на действия заказчика -
АО "Ярославльводоканал" (ИНН: 7606069518, ОГРН: 1087606002384, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Мастерпром" (вх. N 1986 от 06.03.2019 г, вх. N 1974 от 06.03.2019 г, вх. N 1972 от 06.03.2019 г) на действия (бездействие) заказчика закупки -АО "Ярославльводоканал" при рассмотрении первых частей заявок запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку задвижек с обрезиненным клином в 2019 г. (извещение N 31907468103).
Обжалуемые действия (бездействие) - отклонение заявки заявителя жалобы, на основании несоответствия заявки по своему составу, содержанию и (или) оформлению требованиям документации, а именно в описании поставляемого товара отсутствует наименование товара (торговая марка) и отказ в допуске к рассмотрению вторых частей заявок.
На заседании Комиссии представители заказчика представили документы, запрошенные уведомлением от 12.03.2019 N 2106/06-07. С доводами, указанными в жалобе не согласились.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:
30.01.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО "Ярославльводоканал" были размещены извещение N 31907468103 и документация о закупке в порядке, установленном Законом о закупках. Предметом договора, заключаемого по результатам данной закупки, являлась поставка задвижек с обрезиненным клином в 2019 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку задвижек с обрезиненным клином в 2019 на участие в закупке подано двенадцать заявок. При этом заказчиком принято решение об отказе в допуске в рассмотрении вторых частей заявок заявкам N 1,4,5,6,7,9,10,11 и 12 поскольку данные заявки не соответствуют требованиям документации, в том числе заявки N 9 от 15.02.2019, N 11 от 18.02.2019, N 12 от 18.02.2019 не соответствуют техническому заданию, так как в заявках указанных участников закупки отсутствует наименование товара (торговая марка).
Заявитель полагает, что заказчик необоснованно отклонил поданную им заявку, поскольку в документации о закупке отсутствуют обязательные требования к описанию товара, данное требование косвенно приведено в одной из форм документации и, по мнению общества, не является императивным требованием для участника. Информация, изложенная в первой части заявки общества позволяет оценить предлагаемый товар и сделать заключение о соответствии товара заявленным требованиям.
Пунктом 16 Документации о проведении запроса предложений в электронном виде, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку задвижек с обрезиненным клином в 2019 г. (далее - Документация), установлены общие требования к заявке - участник заявки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, являющимися приложениями к документации.
Приложением N 2 к Документации определены требования к описанию поставляемого товара (предмета закупки): предложение оформляется участником самостоятельно, в произвольной форме, с указанием функциональных характеристик (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристик товара), а также наименования товара (торговая марка) и страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара).
В соответствии с пунктом 19 Документации участнику будет отказано в допуске к процедуре оценки в случае несоответствия заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации о закупке по существу.
Изучив представленные заказчиком заявки участников закупки, Комиссия Ярославского УФАС России установила, что заявки N 9 от 15.02.2019, N 11 от 18.02.2019, N 12 от 18.02.2019 не соответствуют техническому заданию, поскольку не содержат наименование товара (торговая марка).
На основании вышеизложенного Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что установленное в Приложении N 2 к Документации требование к описанию поставляемого товара, а именно к указанию наименования товара (торговой марки) и страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара) являются обязательными, отклонение заявок N 9 от 15.02.2019, N 11 от 18.02.2019, N 12 от 18.02.2019 ввиду отсутствия в них данных сведений - правомерным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мастерпром" (вх. N 1986 от 06.03.2019 г, вх. N 1974 от 06.03.2019 г, вх. N 1972 от 06.03.2019 г) на действия (бездействие) заказчика закупки -АО "Ярославльводоканал" при рассмотрении первых частей заявок запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку задвижек с обрезиненным клином в 2019 г. (извещение N 31907468103), необоснованной.
Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 12.03.2019 N 2106/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
Н.А. Кременецкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 марта 2019 г. N 06-07/38-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2019