Резолютивная часть решения вынесена 04.03.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.03.2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
<_> - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<_> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<_> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
рассмотрев жалобу ООО "Радиан" (далее - Заявитель) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт пристройки к детскому саду по адресу: Вологодский район, п. Дубровское, ул. Школьная, д.1", извещение N 0130200002419000128, заказчик в котором - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вологодского муниципального района "Дубровский детский сад" (далее - Заказчик), уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) в присутствии представителей
от Заказчика - <_> (на основании прав по должности), <_> (по доверенности от 01.03.2019 N 1),
от Уполномоченного органа - <_> (по доверенности от 15.11.2018 N16),
в отсутствие представителей от Заявителя (о дате и времени рассмотрения жалобы Заявитель извещен)
УСТАНОВИЛА:
26.02.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Радиан" (вх. от 26.02.2019 N 858) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт пристройки к детскому саду по адресу: Вологодский район, п. Дубровское, ул. Школьная, д.1 (извещение N 0130200002419000128), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчик установил требование к материалам, используемым при выполнении работ, с нарушениями. Так, в пункте 3 Технического задания установлены требования лишь по марке стали и по соответствию ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные" (далее - ГОСТ 8240-97).
В ГОСТе 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент. Швеллеры указаны разной серии:
У - с уклоном внутренних граней полок;
П - с параллельными гранями полок;
Э - экономичные с параллельными гранями полок;
Л - легкой серии с параллельными гранями полок;
С - специальные;
Заказчик не указал какой именно серии швеллер необходим, не указал характеризующие свойства швеллера:
h - высота (швеллера);
b - ширина полки;
s - толщина стенки;
t - толщина полки;
Тем самым, Заказчик, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, и нарушает положения Федерального закона 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком предоставлены возражения на жалобу (исх. от 04.03.2019 N б/н).
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
12.02.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение N 0130200002419000128 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт пристройки к детскому саду по адресу: Вологодский район, п. Дубровское, ул. Школьная, д.1.
Начальная (максимальная) цена контракта: 14 336 020,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 28.02.2019 08:00. |
В соответствии с положениями ст. 30 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Действительно, в таблице "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ, для выполнения которых используется товар, установленным заказчиком требованиям" раздела II "Описание закупки" не указаны минимальные и максимальные значения для позиции N3 "Швеллеры", указано на необходимость соответствия швеллеров ГОСТ 8240-97.
При этом в локальном сметном расчете N2-1 "Теневые навесы и ограждения", в Ведомости объемов работ N2-1 "Теневые навесы и ограждение", в рабочей документации 3212 ГП лист 6, в Ведомости отделки фасадов и спецификации к элементам фундаментов указано, что для выполнения работ используются швеллеры N10.
В соответствии с ГОСТ 8240-97 швеллеры N 10 имеются в следующих сериях: с уклоном внутренних граней полок, с параллельными гранями полок, экономичными с параллельными гранями полок. При этом характеризующие свойства швеллеров h, b, s и t, на которые обращает внимание Заявитель, имеют одинаковое значение во всех вышеперечисленных сериях.
Как пояснил Заказчик в возражениях на жалобу, для конструкции, в которой применяется данный швеллер уклон внутренних полок не имеет технической особенности и для Заказчика не принципиален. Таким образом, участник может предложить в своей заявке любой швеллер N 10.
Представитель Уполномоченного органа поддержал Заказчика, заявив, что нарушение требования законодательства о контрактной системе отсутствует, на результат закупки отсутствие минимальных и максимальных показателей по данной позиции Технического задания не влияет.
Довод Заявителя признан необоснованным.
В ходе проведения аукциона запросов на разъяснение положений документации не поступало, на участие в аукционе подано 16 заявок, из которых признано соответствующими требованиям аукционной документации 13.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Радиан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 марта 2019 г. N 04-11/44-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2019