Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "СИБМЕДТЕХ" - Ф<_>, А<_>,
от заказчика - Алтайская таможня - К<_>, К<_>,
рассмотрев жалобу ООО "СИБМЕДТЕХ" на действия заказчика по закупке N 0117100014019000006 "Техническое обслуживание досмотровых рентгенотелевизионных установок", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СИБМЕДТЕХ" на действия заказчика по закупке N 0117100014019000006 "Техническое обслуживание досмотровых рентгенотелевизионных установок".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком в одной закупке объединены услуги, технологически и функционально не связанные - техническое обслуживание досмотровых рентгенотелевизионных установок и дозиметрический контроль измерения мощности дозы излучения в контрольных точках, указанных в технической документации на установки, что нарушает требования части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Указал, что техническое обслуживание досмотровых рентгенотелевизионных установок имеет код ОКПД2 33.12.19.000, а дозиметрический контроль - код ОКПД2 71.12.40.120.
Представитель заказчика против доводов заявителя возражает, представил письменное пояснение. Указывает, что предметом закупки является техническое обслуживание досмотровых рентгенотелевизионных установок. Дозиметрический контроль, в соответствии с документацией о закупке, имеет целью подтверждение радиационной безопасности установок после проведенного технического обслуживания. Кроме того, дозиметрический контроль измерения мощности дозы излучения к коду ОКПД2 71.12.40.120 не относится.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
18 февраля 2019 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100014019000006 "Техническое обслуживание досмотровых рентгенотелевизионных установок".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
СанПиН 2.6.1.3488-17 Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.09.2017 г. N 124, устанавливают требования по обеспечению радиационной безопасности населения и персонала при всех видах обращения с лучевыми досмотровыми установками (далее - ЛДУ). Санитарные правила распространяются на проектирование, конструирование, изготовление, реализацию, испытания, монтаж, эксплуатацию, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том числе ремонт и наладку), транспортирование, хранение и утилизацию ЛДУ. Изготовление, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том числе ремонт и наладка), транспортирование, хранение и утилизация ЛДУ осуществляются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения Санитарным правилам. Проектирование, конструирование, изготовление, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том числе ремонт и наладка), транспортирование, хранение и утилизация ЛДУ допускается при наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
В Техническом задании документации о закупке указано, что предметом закупки является техническое обслуживание досмотровых рентгенотелевизионных установок (код по ОКПД 2 - 33.13.19.000). При этом, в характеристиках оказываемых услуг определено: в рамках проведенного технического обслуживания, руководствуясь гигиеническими требованиями по обеспечению радиационной безопасности при обращении с рентгеновскими установками для досмотра багажа и товаров, с целью подтверждения радиационной безопасности установок после проведенного технического обслуживания, исполнитель проводит дозиметрический контроль измерения мощности дозы излучения в контрольных точках, указанных в технической документации на установки. Исполнитель оказывает услуги с использованием собственных расходных материалов, инструментов и контрольно-измерительных приборов, соответствующих требованиям нормативно-правовых актов.
Извещением об осуществлении закупки и Документацией электронного аукциона установлено, что исполнитель должен иметь действующую лицензию в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) в перечень выполняемых работ и услуг которой входят эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих) и техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Таким образом, установление обязанности исполнителя работ провести по итогам выполнения работ дозиметрический контроль измерения мощности дозы излучения в контрольных точках, указанных в технической документации на установки соответствует требованиям СанПиН 2.6.1.3488-17.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. N 14-ст, код 71.12.40.120 "Услуги в области метрологии" включает:
- услуги по передаче размера единиц физических величин;
- услуги по испытаниям, проверке и калибровке средств измерений;
- услуги по разработке методик выполнения измерений и оценке точности измерений;
- услуги в области метрологии и прочие.
Предметом закупки N 0117100014019000006 является техническое обслуживание досмотровых рентгенотелевизионных установок (код по ОКПД 2 - 33.13.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего профессионального электронного оборудования).
Следовательно, довод заявителя о неверно избранном заказчиком коде по ОКПД 2 материалами дела не подтвержден.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
В связи с тем, что заявители полагают действия заказчика нарушающими требования Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", материалы внеплановой проверки подлежат передаче в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИБМЕДТЕХ" необоснованной.
Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 марта 2019 г. N 72/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2019