Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Ж<_>;
от Министерства здравоохранения Алтайского края - К<_>;
от заказчика - К<_>, Р<_>,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на положения аукционной документации о проведении электронного аукциона N 0817200000319000428 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Йогексол)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения аукционной документации о проведении электронного аукциона N 0817200000319000428 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Йогексол)".
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также Постановлению Правительства РФ от 15 ноября 2017 года N1380 "Об особенностях описания лекарственных средств препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в техническом задании аукционной документации электронного аукциона при описании объекта закупки установлено, что заказчику необходим к поставке лекарственный препарат МНН Йогексол в лекарственной форме раствор для инъекций, в дозировке 300 мг/мл, объем наполнения первичной упаковки: 100 мл., что противоречит п. 6 Постановления Правительства РФ N 1380 от 15 ноября 2017 г) заказчиком не указано что у него отсутствовала возможность описать лекарственный препарат иным способом, а аукционная документация не содержит документального подтверждения установленных характеристик. Заявитель считает что требование к объему первичной упаковке необъективно, так как заказчиком не установлена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке, ограничена возможность предложения лекарственного препарата в иных концентрациях и объеме наполнения (конкретные показатели описаны в жалобе).
На основании изложенного просит приостановить размещение закупки, провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители уполномоченного учреждения, заказчика, министерства здравоохранения Алтайского края с доводами жалобы не согласились, представили обоснование своих позиций.
Ознакомившись с пояснениям сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
18.02.2019 года на сайте http://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000319000428. Наименование объекта закупки: Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Йогексол).
В силу пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.
Согласно п.п. "б" п. 2 Постановления Правительства РФ N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно пункту 5 данного Постановления при описании объекта закупки не допускается указывать: объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий. Описание объекта закупки может содержать указание на такие характеристики в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из технического задания следует, что к поставке должен быть предложен лекарственный препарат МНН Йогексол в лекарственной форме раствор для инъекций, в дозировке 300 мг/мл, объем наполнения первичной упаковки: 100 мл.
При этом документация о закупке указаны и описаны обстоятельства, сделавшие невозможным описать лекарственный препарат иным способом, содержит обоснование необходимости указания таких характеристик.
При осуществлении закупки заказчик вправе не только определить его предмет, но и обязан описать предмет закупки в соответствии с ч. 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ, постановлением Правительства РФ 15.11.2017 N 1380 именно таким образом, чтобы участник размещения заказа смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. Следовательно, точное определение объекта закупки является объективной потребностью Заказчика, исключающее поставку товара, не соответствующего нуждам Заказчикам и целям, для достижения которых осуществляется закупка.
Как разъяснено в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (п.2).
Составляя аукционную документацию, Заказчик руководствовался требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем в Техническом задании указаны функциональные, технические и качественные характеристики лекарственного препарата значимые для заказчика. В аукционной документации заказчик указал МНН, лекарственную форму, дозировку лекарственного препарата в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств.
Исходя из сведений государственного реестра лекарственных средств практически у всех производителей имеется лекарственный препарат МНН Йогексол с объемом наполнения первичной упаковки 100 мл.
Лекарственный препарат с указанным объемом наполнения первичной упаковки 100 мл. находится в свободном обращении на товарном рынке территории РФ и любой участник аукциона может обеспечить его поставку.
На участие в аукционе на поставку лекарственного препарата подано 6 (шесть) заявок.
Таким образом, действия Заказчика не противоречат нормам действующего законодательства о контрактной системе и не ведут к ограничению количества участников закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, кроме того, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 марта 2019 г. N 74/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2019