Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N06-70/2018 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани и ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" (ИНН 1660014361, юридический адрес: 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, д. 34) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части заключения соглашения при предоставлении преимущественного права на заключение договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:060203:26 хозяйствующему субъекту без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы N 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
В рамках представленных полномочий, Татарстанским УФАС России проводился мониторинг соблюдения норм антимонопольного законодательства при предоставлении в аренду (собственность) государственного (муниципального) имущества и земельных участков.
В ходе мониторинга установлено, что Исполнительным комитетом МО г. Казани ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" передан земельный участок с кадастровым номером 16:50:060203:26 в аренду без проведения торгов.
На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 17.04.2018 N02/178-к о возбуждении дела и создания комиссии по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани и ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части осуществления согласованных действий при предоставлении преимущественного права на заключение договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:060203:26 хозяйствующему субъекту без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела N06-70/2018 представители Ответчиков по делу на заседании Комиссии указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения дела N 06-70/2018 Комиссией Татарстанского УФАС России с учетом представленных ответчиками возражений установлено следующее.
В ходе анализа информации и документов, представленных Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани (исх. NИП-06/1544 от 01.02.2018) и Комитетом земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани (исх.NИП-06/17673 от 02.11.2017) относительно земельного участка с кадастровым номером 16:50:060203:26 по ул. Родины в г. Казани установлено следующее.
23.10.2007 г. сформирован земельный участок с кадастровым номером 16:50:060203:26 на основании Постановления Исполнительного комитета г. Казани N3594 "О предварительном согласовании места размещения объекта по ул. Родины", согласно которому ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" предварительно согласовано место размещения многофункционального комплекса с утверждением акта выбора земельного участка в соответствии со ст.30, 31, 32, 33 ЗК РФ.
05.09.2008 г. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от N5219 "О предоставлении ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" земельного участка по ул. Родины", ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" предоставлено в аренду сроком на 3 года земельный участок с кадастровым номером 16:50:060203:26.
20.10.2008 г. договором аренды N13169 ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" предоставлен в аренду сроком до 04.09.2011 земельный участок с кадастровым номером 16:50:060203:26 площадью 13 891,00 кв.м. для строительства многофункционального комплекса по ул. Родины Советского района г. Казани.
02.04.2012 г. Постановлением Исполнительного комитета г. Казани N2010 "О предоставлении ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" земельного участка по ул. Родины", ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" предоставлено в аренду сроком на 5 лет земельный участок с кадастровым номером 16:50:060203:26.
03.04.2012 г. договором аренды земельного участка N16397 ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" предоставлен в аренду до 01.04.2017 г. земельный участок с кадастровым номером 16:50:060203:26 площадью 13 891,00 кв.м. для строительства многофункционального комплекса по ул. Родины Советского района г. Казани.
30.11.2016 г. Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" выдано разрешение N16-RU16301000-647-2016 на строительство "Торгово-офисного комплекса на пересечении ул. Родины и пр. Победы Советского района г. Казани, РТ, магазин спортивных товаров "Декатлон".
17.03.2017 г. на земельном участке с кадастровым номером 16:50:060203:26 (за 11 дней до окончания действия договора аренды) регистрируют объект незавершенного строительства со степенью готовности 55%.
26.06.2017 г. Исполнительным комитетом муниципального образования г.Казани ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" выдано разрешение N16- RU16301000-109-2017 на ввод в эксплуатацию "Торгово-офисного комплекса на пересечении ул. Родины и пр. Победы Советского района г. Казани, РТ, магазин спортивных товаров "Декатлон", несмотря на то, что договор аренды N16397 от 03.04.2012 г. земельного участка истек 01.04.2017 г.
05.09.2017 г. договором купли-продажи N25191 земельный участок с кадастровым номером 16:50:060203:26 предоставлен ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" в собственность на основании статьи 39.20 ЗК РФ (право собственности на нежилое здание зарегистрировано 19.07.2017 г.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.
Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ "О защите конкуренции").
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции", конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.
Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.
Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.
Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что действия Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани и ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" при предоставлении земельного участка с кадастровым номером 16:50:060203:26 не образуют состав нарушения, предусмотренного статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела N 06-70/2018, возбужденного в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани и ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" (ИНН 1660014361, юридический адрес: 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, д. 34), в связи с отсутствием состава нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуальн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21 февраля 2019 г. N 06-70/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2019