Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела N 06/05-АМЗ-2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
"_"
при присутствии на заседании Комиссии заявителя- ООО "Городская Служба Контроля":
- "_"
при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- администрация Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики,
рассмотрев материалы дела N 06/05-АМЗ-2019, возбужденного в отношении администрации Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Представитель ООО "Городская Служба Контроля" "_" поддержала заявление по изложенным в нем доводам. Сообщила следующее. 25 июля 2018 г. Общество с ограниченной ответственностью "Городская Служба Контроля" (Подрядчик) заключило с Администрацией Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики (Заказчик) муниципальный контракт от 25 июля 2018 г. N 2 (0115300007618000006). В соответствии с контрактом Подрядчик обязалось выполнить работу по строительству автомобильной дороги по улице Бараева в с. Трехизб - Шемурша в Шемуршинском районе Чувашской Республики, а заказчик - принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
В процессе строительства Заказчик в лице главы администрации Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики "_" всячески препятствовал выполнению строительных работ, вмешивался в деятельность Подрядчика, неправомерно противодействовал деятельности Подрядчика с целью срыва муниципального контракта со всеми вытекающими последствиями для Поставщика (включение в РНП, банкротство).
Неправомерные действия, совершенные Заказчиком, состоят в том, что:
- заказчик не разместил в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с ФЗ-44 (не были приложены чертежи по строительству данного объекта);
- заказчиком нарушен п.8.1.2. контракта (Заказчик обязан передать Подрядчику в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания настоящего Контракта ПРОЕКТ по акту) приложение N1 и приложение N2;
- заказчик не согласовал строительные работы с Шемуршинским РЭС Южного ПО филиала ПАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" в соответствии с п.7.4 контракта. В следствии этого Ордер на проведение работ был выдан только 16.08.2018 г. Следовательно Подрядчик смог приступить к работам только 16.08.2018 г. (спустя 22 дней после заключения контракта);
- заказчик согласовал строительные работы, меняющие конструктив объекта, не предусмотренные проектно-сметной документацией 21.09.2018 г. письмом N191, но предоставил проектно-сметную документацию на строительные работы после окончания срока строительных работ, предусмотренных контрактом, а именно 12.11.2018 г. (дополнительное соглашение N2 от 12.11.2018 г.) (спустя 52 дня);
- заказчиком нарушена ч. 1 ст. 753 ГК РФ, так как в период строительства безосновательно затягивал приемку выполненных объемов (скрытых работ), что тормозило продолжению дальнейших строительных работ. На письмо от 20.09.2018 г. о необходимости приемки скрытых работ данные работы были приняты только 12.10.2018 г. (спустя 22 дня);
- заказчиком нарушен п.5.5. контракта, в связи с тем. что заказчик вовремя не оплачивал выполненные промежуточные работы в соответствии с условиями контракта (работы принятые 12.10.2018 г. в сумме 1077 700 руб. были оплачены 15.10.2018 г. в сумме 30 650 руб. платежным поручением N289737 и 30.10.2018 г. в сумме 1 047 050 р. платежным поручением N396365, работы принятые 24.10.2018 г. в сумме 1041 146 руб. были оплачены 25.10.2018 г. в сумме 29 611 руб. платежным поручением 370861 и 21.11.2018 г. в сумме 1 01 1 535 руб. платежным поручением N556165 (спустя рабочих 19 дней), работы принятые 12.11.2018 г. оплачены 14.11.2018 г. в сумме 46 069 руб. платежным поручением N497850 и в сумме 394 951.00 оплачены 07.12.2018 г. (спустя 19 рабочих дней);
- заказчиком нарушен п.8.2.4. контракта, в связи с тем, что заказчик полностью остановил строительные работы на объекте (письмом от 26.11.2018 г.) без основания и каких-либо объяснений;
- заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта 29.11.2018 г. на заседании комиссии о которой Подрядчик не был уведомлен и был лишен возможности выразить свою позицию о том. что задержка выполнения работ произошла вследствие невыполнения обязательств Администрацией Малобуяновского сельского поселения, и он не может выполнить работы в связи с запретом продолжения выполнения работ, установленных Администрацией Малобуяновского сельского поселения;
- нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта;
- заказчик не позволил воспользоваться правом, предусмотренным статьей 95 Федерального Закона N 44-ФЗ. (в силу части 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи). Подрядчика не допустили к выполнению строительных работ после вручения заказчиком "Решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.11.2018 г.";
- заказчик внес запись реестровую запись 29.11.208г., письмо о расторжении контракта в одностороннем порядке получено Подрядчиком 04.12.2018 г.;
- заказчик не принял промежуточные работы и не направил мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания;
- заказчик заставил Подрядчика убрать выполненные работы (верхний слой дорожной одежды, щебень гранитный M1000, фракции 40*70) под угрозой, что если Подрядчик этого не сделает, то Заказчик при уборке снега в зимний период январь - февраль 2019 г. трактором растаскает щебеночное покрытие расстеленное по ул.Бараева (более 1 км) и к весне 2019 г. от верхнего слоя дорожной одежды (щебень гранитный М1000, фракции 40*70) на дороге ничего не останется.
Все доводы о том, что действия по уборке верхнего слоя щебня гранитного М1000 нанесет ущерб самой дороги по ул. Бараева с.Трехизб-Шемурша Шемуршинского района Чувашской Республики и водопропускным трубам, которых в период строительства было установлено шесть штук, то есть на протяжении всей дороги остались проигнорированными. Подрядчик неоднократно сообщал, что без верхнего щебеночного покрытия, под нагрузкой проезжающей техники, произойдет выдавливание грунта в стороны оголовков, вследствие этого может произойти деформация швов железобетонных труб. Водопропускная способность железобетонных труб будет нарушена и в весеннее половодье может произойти, размыв дороги. Для недопущения разрушения конструкции необходимо выполнить строительные работы до конца.
В связи с этим Заказчик осуществил действия, являющиеся злоупотреблением по отношению к Подрядчику с причинением существенного вреда муниципальному имуществу, в данном случае автомобильной дороге.
В производстве Арбитражного суда Чувашской Республики находится исковое заявление ООО "Городская Служба Контроля" к администрации Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики о признании незаконным одностороннего отказа от исполнения контракта, обязании исполнить установленные контрактом обязательства, взыскании задолженности (Дело N А79-54/2019).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Рассмотрение дела N 06/05-АМЗ-2019 приостановить до вступления в законную силу судебного акта по делу NА79-54/2019.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.04.2019