Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_>., временно исполняющий обязанности руководителя управления, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы пиццерии "Кальяри": "Готовим лучшую пиццу", размещенной на входной группе в помещение пиццерии "Кальяри", расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Севастопольская, д. 2, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение <З. > от 11.03.2019 (вх. N 49/ог от 21.03.2019) о факте распространения рекламы пиццерии "Кальяри": "Готовим лучшую пиццу", размещенной обществом с ограниченной ответственностью "Кальяри" (далее - ООО "Кальяри"), ОГРН 1187325017010, ИНН 7329028740, на входной группе в помещение пиццерии "Кальяри", расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Севастопольская, д. 2. К заявлению приложен фотоснимок рекламы.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данном случае информация, характеризующая пиццерию "Кальяри": "Готовим лучшую пиццу", является рекламой пиццерии.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО "Кальяри".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1-2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20-21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 073/05/5-15580/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО "Кальяри", ОГРН 1187325017010, ИНН 7329028740, расположенное по адресу: 433507, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Менделеева, д. 8, кв. 2.
3. Назначить дело N 073/05/5-15580/2019 к рассмотрению на 25.04.2019 в 14 час. 00 мин. (время местное: МСК + 1 час.) в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2, ком. 216 (1-й этаж).
4. ООО "Кальяри" в срок до 22.04.2019 представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и сведения:
- письменные пояснения по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование;
- заверенные копии договоров на изготовление и распространение указанной рекламы либо иных документов, на основании которых реклама изготовлена, распространяется (при отсутствии документов - письменное пояснение по факту изготовления, распространения);
- заверенные копии согласованных оригинал-макетов рекламы;
- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по производству и распространению указанной рекламы (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);
- доказательства подтверждающие, что в пиццерии "Кальяри" готовят лучшую пиццу;
- заверенную копию договора аренды, субаренды (со всеми приложениями и дополнениями) либо документа о праве собственности на помещение по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Севастопольская, д. 2, в котором располагается пиццерия "Кальяри";
- иные документы и сведения, имеющие отношение к данному делу.
Явка представителя ООО "Кальяри" для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Представителям лиц, участвующих в деле, при себе иметь надлежаще оформленные доверенности на участие в рассмотрении дела и документы, удостоверяющие личность. Копии представляемых документов заверяются подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя).
В соответствии со ст. 34 Федерального закона "О рекламе":
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
2. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Председатель комиссии <..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 4 апреля 2019 г. N 073/05/5-15580/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.04.2019