Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Г., руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев служебную записку М., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, по факту распространения г. Горно-Алтайске на остановке "Родник" (возле стадиона "Спартак") рекламы с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе установлен факт распространения в г. Горно-Алтайске на остановке "Родник" (возле стадиона "Спартак") рекламы следующего содержания: "В медицинской клинике "Авиценна+" Лицензия NЛО-04-01-000465 от 15.10.2018 г. ведут прием врачи высшей категории, КМН из г. Барнаула (по субботам и воскресеньям). Акушер-гинеколог, невролог, детский невролог, кардиолог, эндокринолог, онколог, офтальмолог, уролог, гастроэнтеролог, хирург, УЗИ диагностика, функциональная диагностика. Профессионалы заботятся о вашем здоровье! ул. Чорос-Гуркина 39, (ТЦ "Байтерек", 2 эт.) т.: 89139926666, 89635116611" с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация об оказываемых услугах акушера-гинеколога, невролога, детского невролога, кардиолога, эндокринолога, онколога, офтальмолога, уролога, гастроэнтеролога, хирурга, УЗИ диагностики, функциональной диагностики является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования - медицинским услугам, что способствует продвижению указанных услуг на рынке.
Системный анализ приказа Минздрава России от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" позволяет сделать вывод, что рекламируемые услуги акушера-гинеколога, невролога, детского невролога, кардиолога, эндокринолога, онколога, офтальмолога, уролога, гастроэнтеролога, хирурга, УЗИ диагностики, функциональной диагностики являются медицинскими услугами.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к пользованию медицинскими услугами, необходимости получения консультации специалистов, что противоречит требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований статьи 24 данного Федерального закона ответственность возложена, в том числе, на рекламодателя.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
02.04.2019 г. ООО МК "Авиценна+" (далее - Общество) представлены пояснения (вх. N 1337), согласно которым рекламные объявления формата А4 о предоставлении медицинских услуг в количестве 50 штук были созданы по просьбе заместителя директора ООО МК "Авиценна+" Д. волонтером из благотворительного фонда, который распечатал данные объявления без предусмотренной Законом о рекламе пометки о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. Д. обнаружив, что данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе, попросила волонтера заново распечатать рекламные объявления с указанием соответствующей пометки.
Однако, рекламные объявления, без соответствующей пометки, оказались расклеены по г. Горно-Алтайску.
ООО МК "Авиценна+" к пояснениям приложена копия рассматриваемой рекламы об оказании медицинских услуг, которая содержит предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Закона о рекламе: "Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста", что свидетельствует о том, что Обществом внесены изменения в рекламу в части указания необходимой пометки.
При таких обстоятельствах, в действиях ООО МК "Авиценна+" усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 004/05/24-75/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО МК "Авиценна+" (ИНН 0411174740, ОГРН 1150411004105, г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина, д. 39, офис 1).
3. Назначить дело N 004/05/24-75/2019 к рассмотрению на 19.04.2019 г. на 10:00 часов (время местное) по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2, 2 этаж.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 4 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.04.2019