Я, заместитель руководителя - начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, рассмотрев материалы дела N 21-05/18-19АДА об административном правонарушении в отношении АО "Тепло Земли" (ул. Паратунская, п. Термальный, Камчатский край, 684035, ИНН 4105045327, КПП 410501001),
дата и место рассмотрения дела: 01.04.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90.
в присутствии представителя по доверенности
УСТАНОВИЛА:
27 февраля 2019 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю было вынесено решение по делу N 21-05/12-19Ж, в соответствии с которым АО "Тепло Земли" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку насоса Grundfos CR 120-4-1 (или эквивалент) (N 4411489 лот N 7778857, N 31907466629) нарушило требования части 6, пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно осуществило оценку заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Информационном сообщении о проведении запроса цен в электронной форме на поставку насоса Grundfos CR 120-4-1 (или эквивалент), Положении АО "Тепло Земли" и необоснованно признало несоответствующей заявку ООО "Евронасосы".
29.01.2019 генеральным директором АО "Тепло Земли" Сердобольским Д.В. утверждено Информационное сообщение о проведении запроса цен в электронной форме на поставку насоса Grundfos CR 120-4-1 (или эквивалент).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением Совета директоров АО "Тепло Земли" (протокол от 27 декабря 2018 N 12) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Тепло Земли". В соответствии с подпунктом o) пункта 9.10.4.2 Заявка на участие в запросе цен должна содержать иные документы или копии документов, перечень которых определен Информационным сообщением о проведении запроса цен.
Согласно подпункта 1.3.2.5 пункта 1.3.2 Информационного сообщения Участники должны соответствовать следующим обязательным требованиям, несоответствие которым является основанием для возможного отклонения заявки: Отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Участник считается соответствующим установленному требованию, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в запросе цен не принято.
Подпункт 3.5.9 пункта 3.5 Информационного сообщения устанавливает перечень документов подтверждающих правоспособность участников: справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подписанная начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России и заверенная печатью инспекции ФНС России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, выданная не ранее одного месяца до даты извещения о проведении запроса цен. В случае проведения процедуры в электронном виде справка представляется в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
Согласно пункта 2.5.9 Информационного сообщения, в случае если участник не может представить требуемый документ, он может приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую необходимые подтверждения соответствия участника конкретному требованию.
В соответствии с Протоколом N 1 от 06 февраля 2019 открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе цен в электронной форме была подана одна заявка ООО "Евронасосы".
В соответствии с Протоколом N 2 рассмотрения, оценки заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме и подведения итогов от 06 февраля 2019 заявка ООО "Евронасосы" была признана несоответствующей в соответствии с пунктом 9.10.8.2. (а). Открытый запрос цен в электронной форме на поставку насоса Grundfos CR 120-4-1 (или эквивалент) признан несостоявшимся на основании п.2.12.1.3 Информационного сообщения (если все заявки признаны несоответствующими).
Комиссия Камчатского УФАС России установила, что в составе заявки ООО "Евронасосы" представлено Гарантийное письмо исх. N 05/02-3 от 05.02.2019, справка N 128681 от 05 декабря 2018 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентов) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов об отсутствии задолженности.
В соответствии с гарантийным письмом исх.N 05/02-3 от 05.02.2019: ООО "Евронасосы" "гарантирует в случае победы в запросе цен N 31907466629 от 30.01.2019 предоставление справки из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. В настоящий момент актуальная справка заказана в налоговой инспекции, ожидается ее выдача. Прилагаем справку от 05.12.2018 в которой указано, что задолженность со стороны ООО "Евронасосы" отсутствует. Данное письмо является неотъемлемой частью заявки на участие в запросе цен N 31907466629 от 30.01.2019".
Участник ООО "Евронасосы" в соответствии с пунктом 2.5.9 Информационного сообщения предоставил гарантийное письмо исх. N 05/02-3 от 05.02.2019, справку N 128681 от 05 декабря 2018.
Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
АО "Тепло Земли" необоснованно признало несоответствующей заявку ООО "Евронасосы" в соответствии с пунктом 9.10.8.2. (а) Положения.
Нарушение АО "Тепло Земли" части 6, пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" влечет за собой ответственность в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения АО "Тепло Земли" подтверждается протоколом по делу N 21-05/23-19АДА об административном правонарушении от 20.03.2019, а также другими материалами дела.
Время совершения административного правонарушения: 06 февраля 2019 года.
Место совершения правонарушения: ул. Паратунская, п. Термальный.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Размер административного штрафа установлен в минимальном размере предусмотренной санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать АО "Тепло Земли" (ул. Паратунская, п. Термальный, Камчатский край, 684035, ИНН 4105045327, КПП 410501001), виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (пять тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000
Управление Федерального казначейства по Камчатскому
краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)
Счет: Счет N 40101810905070010003
Банк получателя: в Отделении Петропавловск - Камчатский
БИК: 043002001
Назначение
платежа: Код 161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение
антимонопольного законодательства, постановление
Камчатского УФАС России от 01.04.2019 о наложении
штрафа об административном правонарушении по делу
N 21-05/23-19АДА.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 1 апреля 2019 г. N 21-05/23-19АДА
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.04.2019