Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Челябинского УФАС России), в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<_> - начальник отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу <_> (вх. N 3893 от 25.03.2019) на действия (бездействие) организатора торгов ИП <_> при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ОАО "Аргазинское" (сообщение N3328583, лот N 153) в отсутствие <_>, представителя организатора торгов ИП <_>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба <_>. на действия (бездействие) организатора торгов ИП <_>. при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ОАО "Аргазинское" (сообщение N3328583, лот N 153) (далее - торги).
Согласно доводам жалобы организатор торгов не обеспечил возможность <_>. ознакомления с подлежащим продаже имуществом должника.
Организатор торгов возражал против доводов жалобы, представил письменные пояснения (от 02.04.2019 б/н), из содержания которых следует, что ознакомиться с продаваемым имуществом можно было по предварительной записи по телефону, указанному в сообщении, в течение всего срока приема заявок, каких-либо препятствий для ознакомления с имуществом <_>. не создавалось.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, лицо, не подававшее заявку на участие в торгах, может обжаловать действия организатора торгов в двух случаях:
- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов;
- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах.
Указанная норма Закона о защите конкуренции носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что <_>. не подавала заявку на участие в торгах, соответственно не обладала правом на подачу жалобы на действия организатора торгов.
С учетом того, что доводы жалобы не связаны с нарушением организатором торгов установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, податель жалобы не является лицом, обладающий правом обратиться в антимонопольный орган с соответствующей жалобой.
В связи с чем, у Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области отсутствуют основания для рассмотрения жалобы по существу.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_>. на действия (бездействие) организатора торгов ИП <_>. при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ОАО "Аргазинское" (сообщение N3328583, лот N 153) необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 апреля 2019 г. N 074/01/18.1-329/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.04.2019