Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Кременецкая Н.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Пелевина С.А.,
с участием:
от заявителя представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
от организатора торгов Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях -
<...> (по доверенности);
рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов -
Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (ИНН 3329056771, ОГРН 1133340004401), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. N 2775 от 26.03.2019) на действия (бездействие) организатора торгов - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях при проведении реализации движимого имущества, находящегося в федеральной собственности, (лоты N 38 - 45) (извещение
N 270219/0056761/02).
Обжалуемые действия (бездействие) - проведение торгов с нарушением требований Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заявитель полагает, что поданные им в адрес организатора торгов заявки были неправомерно сокрыты последним.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением от 25.03.2019 N 2569/06-07. С доводами жалобы не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1041 "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909" утверждено Положение о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства (далее - Положение). Вышеназванное Положение определяет порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность.
Из пункта 2 Положения следует, что реализация вышеназванного движимого имущества осуществляется посредством проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:
27.02.2019 на официальном сайте torgi.gov.ru были опубликованы Информационное сообщение о реализации движимого имущества
N 270219/0056761/02 и аукционная документация о проведении реализации движимого имущества (45 лотов) оценочной стоимостью 100 000 руб. и менее, находящегося в федеральной собственности.
В соответствии с пунктом 5 Положения реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым. Порядок реализации указанного имущества утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее (далее - Порядок), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 N 396, заявки направляются по адресу электронной почты продавца или организатора реализации, указанному в информационном сообщении о реализации имущества.
В Информационном сообщении N 270219/0056761/02 организатором торгов указано, что заявки на участие в реализации имущества принимаются с 00 часов 00 минут 00 секунд 28.02.2019 (время московское) до 23 часов 59 минут 59 секунд 14.03.2019 (время московское).
Как следует из содержания жалобы <...>, 28.02.2019 в 00 часов 00 минут им посредством электронной почты с адресов <...> и <...> были направлены заявки на участие в обжалуемых торгах по лотам с 38 по 45 на электронную почту организатора торгов - konfiscat76@rosim.ru. 18.03.2019 на официальном сайте torgi.gov.ru был опубликован список лиц, подавших заявки на участие в обжалуемых торгах. Однако, указание на наличие заявок <...> в данном списке отсутствовало.
Согласно подпункту "е" пункта 8 Порядка информационное сообщение о реализации имущества должно содержать, в том числе, данные об адресе электронной почты продавца имущества.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что в разделе Информационного сообщения, содержащем сведения об организаторе торгов, указана следующая электронная почта Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях: konfiskat76@rosim.ru. Однако в разделе Информационного сообщения, содержащего сведения о форме и способе подачи заявок, по причине допущенной опечатки организатором торгов указана иная почта - konfiscat76@rosim.ru. Вместе с тем, организатор торгов отметил, что в сведениях об обжалуемых торгах, опубликованных во исполнение пункта 7 Порядка на официальном сайте torgi.gov.ru, а также на сайте организатора торгов www.tu33.rosim.ru, указан верный адрес электронной почты, на которую заинтересованным лицам надлежало подавать заявки на участие в торгах. Кроме того, за период приема заявок на участие в обжалуемых торгах в журнале приема заявок организатором торгов было зарегистрировано 245 заявок, до начала установленного срока подачи заявок на адрес электронной почты организатора торгов поступило 1782 заявки, а также на участие в обжалуемых торгах было подано 3440 повторных заявок.
Вместе с тем, Комиссия полагает, что указание Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях противоречивых сведений в части адреса электронной почты, установленного для подачи заявок на участие в торгах, лишает права заинтересованных лиц, исходящих из презумпции добросовестности организатора торгов, на подачу заявок, а, следовательно, и на участие в реализации имущества, находящегося в государственной собственности.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что организатором торгов в нарушение подпункта "е" пункта 8 Порядка в Информационном сообщении о реализации движимого имущества указаны противоречивые сведения относительно адреса электронной почты, установленного для подачи заинтересованными лицами заявок на участие в торгах. Поскольку по результатам обжалуемых торгов между Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях и ООО "Альянс В8", первым подавшим заявки на участие в торгах, заключены договоры купли-продажи имущества, выделенного в лоты с 38 по 45, полномочия для выдачи предписания о расторжении договора у антимонопольного органа отсутствуют.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> (вх. N 2775 от 26.03.2019) на действия организатора торгов - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях при проведении реализации движимого имущества, находящегося в федеральной собственности, (лоты N 38 - 45) (извещение N 270219/0056761/02) обоснованной.
Обязательное для исполнения предписание Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях не выдавать, поскольку на момент расссмотрения Ярославским УФАС России жалобы <...> между организатором торгов и ООО "Альянс В8", первым подавшим заявки на участие в торгах, заключены договоры купли-продажи имущества, обращенного в собственность государства и выделенного в лоты 38 - 45.
Передать материалы данного дела должностному лицу УФАС России по Ярославской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии А.В. Семенюк
Н.А. Кременецкая
С.А. Пелевина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 2 апреля 2019 г. N 06-07/50-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.04.2019