В ходе рассмотрения заявления Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр "Прогресс" (далее - ЧОУ ДПО "Учебный центр "Прогресс"), поступившего из Прокуратуры Санкт-Петербурга от 12.02.2019 N 7р-2019 (вх. N 4617/19 от 18.02.2018), Санкт-Петербургское ФАС России выявило в действиях Администрации Калининского района Санкт-Петербурга признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в направлении Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга (подписано ведущим специалистом по воинскому учету и бронированию сектора мобилизационной подготовки Администрации Калининского района Санкт-Петербурга <...>) в учреждения и организации письма в электронной форме от 28.01.2019 с темой "Программы повышения квалификации военно-учетных работников и учреждений и организаций", которым дан отрицательный отзыв о деятельности ЧОУ ДПО "Учебный центр "Прогресс" в отношении предоставляемых им образовательных услуг по программам повышения квалификации "Мобилизационная подготовка предприятий и организаций" и "Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе".
Одновременно указанным письмом от 28.01.2019 сообщено согласовании программ повышения квалификации военно-учетных работников учреждений и организаций "Мобилизационная подготовка предприятий и организаций" и "Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе" в нескольких образовательных учреждениях, перечень которых приведен во вложении к письму:
- Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр;
- Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Балтийский центр международного образования";
- Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт технического образования и безопасности";
- Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский институт современного образования",
и даны рекомендации о планировании повышения квалификации в 2019 году на базе вышеперечисленных учебных заведений в приоритетном порядке.
Также в письме от 28.01.2019 содержится указание на то, что обучение не должно проводится дистанционно и то, что по имеющейся информации дистанционное обучение проводит АНО ДПО "ИОЦ Северная столица". При этом в письме отсутствует указание на иные формы предоставления образовательных услуг АНО ДПО "ИОЦ Северная столица".
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается:
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
8) создание дискриминационных условий;
10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Письмо Администрации Калининского района Санкт-Петербурга от 28.01.2019, направленное в учреждения и организации, можно рассматривать как дачу указания о заключении договоров об оказании услуг с только с образовательными учреждениями, указанными в письме, и продвижение образовательных услуг определенных хозяйствующих субъектов, что может создать им преимущественные условия осуществления деятельности на рынке образовательных услуг, а иным образовательным организациям (ЧОУ ДПО "Учебный центр "Прогресс", АНО ДПО "ИОЦ Северная столица") дискриминационные (неравные) условия осуществления деятельности, что может необоснованно воспрепятствовать осуществлению ими деятельности.
Совокупность данных обстоятельств свидетельствует о действиях Администрации Калининского района Санкт-Петербурга, запрещенных ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Санкт-Петербургское УФАС России предупреждает Администрацию Калининского района Санкт-Петербурга о необходимости в срок до 15 апреля 2018 года прекращения действий, содержащих признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", устранения причин и условий, способствовавших возникновению рассматриваемого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, для чего, отозвать письмо, направленное в электронной форме в организации 28.01.2019 ведущим специалистом по воинскому учету и бронированию сектора мобилизационной подготовки Администрации Калининского района Санкт Петербурга <...>, с темой "Программы повышения квалификации военно-учетных работников и учреждений и организаций", о чем сообщить руководителям организаций, учреждений и предприятий, которым указанное письмо было направлено, а также учесть, что в случаях, предусмотренных законодательством, при закупке образовательных услуг необходимо руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
О выполнении предупреждения сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководитель управления В.В. Владимиров
Махова
313-04-33
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 января 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2019