по результатам рассмотрения жалобы ООО "РСА"
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 26.03.2019 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 93 в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РСА" на действия (бездействие) оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" при проведении аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в г. Ростове-на-Дону Ростовской области (извещение N РТС261А190018), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "РСА" (далее-Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в г. Ростове-на-Дону Ростовской области (извещение N РТС261А190018) (далее - Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что во время проведения Аукциона в связи с некорректной работой сайта в сети Интернет по адресу: www.rts-tender.ru (далее- сайт Оператора):
не обеспечена возможность Заявителю снизить текущее минимальное ценовое предложение о цене договора;
неправомерно допущена возможность повышения участниками Аукциона цены договора.
Рассмотрев все представленные Заявителем, НКО "Фонд капитального ремонта" (далее - Организатор торгов) и Оператором документы, Комиссия ФАС России установила следующее.
29.01.2019 на сайте Оператора было размещено сообщение о проведении Аукциона, согласно которому дата и время начала срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.01.2019; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.02.2019 в 09:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 20.02.2019. Согласно протоколу Аукциона начальная (максимальная) цена установлена в размере 20 517 872, 00 рублей. Шаг Аукциона - от 0,5% до 5%.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N РТС261А190018 подано 2 заявки. Согласно Выписке из журнала хода Аукциона, представленному Оператором, 25.02.2019 в 09:13:08 подано предложение участником N 2 о цене договора - 20 415 282, 64 рублей (снижение на 0,5 % от начальной цены в пределах шага Аукциона).
25.02.2019 в 09:14:39 участником N 1 (Заявителем) подано предложение о цене договора независимо от шага аукциона, которое выше, чем текущее минимальное предложение, сниженное в пределах шага Аукциона участником N 2 - 20 517 871,99 рублей.
Далее 25.02.2019 в 09:33:04 участником N 1 (Заявителем) снова подано предложение о цене договора независимо от шага Аукциона, которое меньше, чем поданное им ранее независимо от шага Аукциона предложение о цене - 20 517 871,98 рублей.
В соответствии с пунктом 172 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение), электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, в порядке, установленном 3 разделом Положения.
Согласно пункту 173 Положения шаг аукциона составляет от 0,5 % до 5 % начальной (максимальной) цены договора.
В соответствии с пунктом 174 Положения при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене договора о проведении капитального ремонта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора о проведении капитального ремонта на величину в пределах шага аукциона.
Пунктом 175 Положения установлено, что при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене договора о проведении капитального ремонта независимо от шага аукциона при условии соблюдения требований, установленных пунктом 176 Положения.
Согласно пункту 176 Положения, при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене договора о проведении капитального ремонта с учетом следующих требований:
а) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора о проведении капитального ремонта или большее чем оно, а также предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, равное нулю;
б) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, сниженное в пределах шага аукциона;
в) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта в случае, если текущее минимальное предложение подано таким участником электронного аукциона.
Таким образом, принимая во внимание установленную Положением возможность подачи участниками Аукциона предложений о цене договора выше, чем текущее минимальное предложение, при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 176 Положения, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы в части неправомерной возможности повышения участниками Аукциона цены договора.
По вопросу некорректной работы сайта Оператора в части необеспечения возможности Заявителю снизить текущее минимальное ценовое предложение, установлено, что согласно статье 102 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы о нотариате) по просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.
В соответствии со статьей 103 Основ о нотариате в порядке обеспечения доказательств нотариус допрашивает свидетелей, производит осмотр письменных и вещественных доказательств, назначает экспертизу.
Обеспечение доказательств без извещения одной из сторон и заинтересованных лиц производится лишь в случаях, не терпящих отлагательства, или когда нельзя определить, кто впоследствии будет участвовать в деле.
Согласно письменным пояснениям Оператора в период проведения Аукциона сайт Оператора работал в штатном режиме, участники Аукциона, в том числе Заявитель и участник N 2 имели возможность подавать ценовые предложения, в подтверждение чего Оператором была представлена Выписка из журнала хода Аукциона.
Таким образом, принимая во внимание, что Заявителем в составе Жалобы не представлено документов и доказательств некорректной работы сайта Оператора, вследствие которой Заявитель был лишен возможности снизить текущее минимальное ценовое предложение, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.
На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РСА" на действия (бездействие) оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" при проведении аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в г. Ростове-на-Дону Ростовской области (извещение N РТС261А190018) необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019