по результатам рассмотрения жалобы ООО "Модтфил" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
26.03.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
при участии представителей:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Модтфил" б/д б/н на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-тендер" при проведении ОАО "РЖД" открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 89/ОКЭ-ДЖВ/19 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту подъемного оборудования вокзальных комплексов Московской РДЖВ (Белорусский, Казанский, Киевский, Савеловский, Ярославский, Павелецкий, Брянск-Орловский, Курск, Орел, Смоленск) (извещение N 31907591391), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Модтфил" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 89/ОКЭ-ДЖВ/19 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту подъемного оборудования вокзальных комплексов Московской РДЖВ (Белорусский, Казанский, Киевский, Савеловский, Ярославский, Павелецкий, Брянск-Орловский, Курск, Орел, Смоленск) (извещение N 31907591391) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Конкурса (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-тендер" Лищенковым В.Н. (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, приложение к извещению о проведении Конкурса (далее - Извещение, Приложение к извещению) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.02.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 1 лот: 11 661 751 рубль; 2 лот: 35 568 291 рубль; 3 лот: 24 608 020 рублей; 4 лот: 2 764 555 рублей; 5 лот: 11 659 111 рублей; 6 лот: 40 412 908 рублей; 7 лот: 2 483 712 рублей; 8 лот: 6 012 388 рублей; 9 лот: 7 305 249 рублей; 10 лот: 5 498 539 рублей;
Дата окончания подачи заявок -18.03.2019;
Дата подведения итогов - 21.03.2019;
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность возможности подачи заявки на участие в Конкурсе, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность участвовать в Конкурсе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 18 статьи 3.4 Закона о закупках субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 5.16.2 Регламента для участия в конкурентных закупках секции "Закупки по 223 - ФЗ", участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, участникам необходимо пройти аккредитацию на площадке Оператора.
Согласно сведениям сайта Оператора, участникам закупок для подачи заявок на участие в электронных конкурсах необходимо пройти аккредитацию на сайте электронной площадки, выбрав соответствующий раздел "Регистрация на электронной площадке РТС-тендер" и перейти к секции площадки с названием "44-ФЗ" (государственные и муниципальные закупки), "223-ФЗ" (конкурентные закупки среди СМП), "615-ПП РФ" (закупки по капитальному ремонту)" (далее - Секция для закупок в рамках Закона о контрактной системе). При этом на сайте Оператора в данном разделе указана информация о том, что аккредитация для целей участия в закупках компаний с государственным участием и коммерческих организаций, проводимых только среди субъектов СМСП, осуществляется в Секции для закупок в рамках Закона о контрактной системе.
На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил графические изображения и пояснил, что Заявитель не прошел аккредитацию для участия в закупках в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках на электронной площадке. При этом у Заявителя отсутствовала регистрация в ЕИС для участия в закупках среди СМСП, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Модтфил" (ИНН: 5041021190; ОГРН: 1025005241030) б/д б/н на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-Тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 89/ОКЭ-ДЖВ/19 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту подъемного оборудования вокзальных комплексов Московской РДЖВ (Белорусский, Казанский, Киевский, Савеловский, Ярославский, Павелецкий, Брянск-Орловский, Курск, Орел, Смоленск) (извещение N 31907591391) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019