Резолютивная часть решения оглашена "01" апреля 2019
В полном объеме решение изготовлено "04" апреля 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО"
В присутствии представителя ООО "Торсин"
В присутствии представителей ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО"
В отсутствие арбитражного управляющего Нехиной А.А., извещенного о дате, времени и месте заседание Комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" (далее - Заявитель)(вх. от 21.03.2019 N8299/19) на действия Организатора торгов - ООО "Торсин" (далее - Организатор торгов) при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже движимого имущества ООО "Пулковская ТЭЦ" (извещение размещено на сайте https://www.b2b-center.ru/, N1168432), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 1168432 о проведении открытых торгов размещено на сайте электронной площадки https://www.b2b-center.ru/ (далее - Cайт торгов).
Номер сообщения в едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) - 3398968.
Дата публикации: 21.01.2019.
Дата и время начала подачи заявок: 27.02.2019 00:00.
Предметом публичного предложения является имущество ОАО "ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС".
В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные Организатором торгов, при организации и проведении публичного предложения:
Сообщение о проведении публичного предложения размещенное на ЕФРСБ отличается от сообщения, размещенного на Сайте торгов, а именно указана разная форма подачи предложений о цене.
Невозможно заключить договор о задатке, так как в проекте договора о задатке, размещенного на сайте торгов, указанно неуполномоченное лицо.
Сообщение, размещенное на Сайте торгов, содержит недостоверные сведения, а именно неверно указан залоговый кредитор.
Решение об отмене торгов, ввиду оставления залоговым кредитором предмета залога за собой, нарушает нормы действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения публичного предложения по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
Согласно пункту 7 статьи 110 Закона о несостоятельности при проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о несостоятельности в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Согласно пункту 6.1.1. Порядка торги с использованием открытой формы представления предложений о цене (кроме торгов посредством публичного предложения) проводятся с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом.
Из системного толкования приведенных норм следует, что законодатель не разделяет форму представления предложений о цене на открытую и закрытую при проведении торгов в форме публичного предложения.
Ввиду вышеизложенного довод Заявителя N1 признан Комиссией необоснованным.
Довод Заявителя N2 признан необоснованным ввиду следующего.
В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, а также размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Согласно абзацу 18 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Сообщением о продаже имущества установлены вышеуказанные требования к порядку внесения задатка, а именно: "Претенденты, выразившие намерение участвовать в торгах, оплачивают задаток путем перечисления денежных средств с 27.02.2019 г. по реквизитам: ООО "ТОРСИН" (ИНН/КПП 7810990454/781001001), р/с 40702810310000443120 в АО "Тинькофф Банк" в г. Москве, к/с 30101810145250000974, БИК 044525974. Задаток должен поступить на счет, указанный в сообщении о торгах, не позднее даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.".
Проект договора о задатке, подписанный генеральным директором Организатора торгов Котиком А.В., размещен на сайте ЕФРСБ и Сайте торгов.
Организатор торгов представил на заседание Комиссии документальное подтверждение полномочий генерального директора Котика А.В., а именно приказ о приеме на работу N4-к от 18.10.2018, приказ о возложении обязанностей генерального директора N12-Р от 18.01.2019 (период проведения публичного предложения).
Также следует отметить, что 20.03.2019 Заявитель заключил договор о задатке с Организатором торгов, уплатив сумму задатка 12 244 289,83(платежное поручение N990 от 19.03.2019).
Согласно абзацу 1 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Организатор торгов пояснил, что при размещении информации была допущена опечатка и неверно указан залоговый кредитор.
Однако, актуальная информация о конкурсном кредиторе, чьи требования обеспечены залогом части продаваемого имущества должника, размещена в открытом доступе на сайте http://kad.arbitr.ru//.
Ввиду вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя N3 не обоснован.
Согласно пункту 4.2 статьи 138 Закона о несостоятельности конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе оставить предмет залога за собой в ходе торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения на любом этапе снижения цены такого имущества при отсутствии заявок на участие в торгах по цене, установленной для этого этапа снижения цены имущества.
Конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, при оставлении предмета залога за собой в ходе торгов по продаже имущества посредством публичного предложения обязан перечислить денежные средства в размере, определенном в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, на специальный банковский счет в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, одновременно с направлением конкурсному управляющему заявления об оставлении предмета залога за собой.
С даты поступления денежных средств на специальный банковский счет и получения арбитражным управляющим заявления об оставлении предмета залога за собой торги по продаже предмета залога посредством публичного предложения подлежат завершению.
Периоды стабильной цены лота:
Дата начала стабильной цены Дата окончания стабильной цены Цена
18.03.2019 17:01 19.03.2019 17:00 142 850 047,96 руб.
19.03.2019 17:01 20.03.2019 17:00 122 442 898,25 руб.
20.03.2019 17:01 21.03.2019 17:00 102 035 748,54 руб.
21.03.2019 17:01 22.03.2019 17:00 81 628 598,83 руб.
19.03.2019 в 16:37 на электронную почту Организатора торгов поступило уведомление от конкурсного управляющего Нехиной А.А. об оставлении предмета залога за собой конкурсным кредитором Жуковой И.А., с приложением копии заявления об оставлении предмета залога за собой от Жуковой И.А. и копии платежного поручения N13611 от 18.03.2019 об оплате в порядке абзаца 2 пункта 4.2 статьи 138 Закона о несостоятельности.
Согласно протоколу N14 об определении участников торгов N1168432 лот N1 за период приема с 18.03.2019 17:01 по 19.03.2019 17:00 заявок не представлено.
Ввиду вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что Организатор торгов правомерно прекратил проведение торгов в форме публичного предложения и довод N4 Заявителя не обоснован.
Указанные обстоятельства являются реализацией залоговым кредитором своих специальных прав, определенных Законом о несостоятельности, в виду чего на залогового кредитора не распространяются права и обязанности участника торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.04.2019