Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов
в присутствии
|
- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;
- от ГУЗ "УОКЦСВМП им. Е.М. Чучкалова": - С<_> (доверенность N 46 от 01.04.2019 г.), |
рассмотрев дело N 073/06/44-15 575/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002419001047, наименование объекта закупки: "Лекарственный препарат Йогексол" (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова" (далее - ГУЗ "УОКЦСВМП им. Е.М. Чучкалова", заказчик); уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта - 585 570,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок - 28.03.2019 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1821 от 26.03.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0168200002419001047.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, сформированное заказчиком описание объекта закупки не позволяет предложить участникам аукциона взаимозаменяемый в рамках одного МНН лекарственный препарат, поскольку установлен объем первичной упаковки 100 мл и 50 мл, при этом не предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке, что нарушает часть 1 статьи 64 и пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии 01.04.2019 г. представитель ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.03.2019 г. в 16:20).
Представители заказчика на заседании Комиссии 01.04.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. N 526/01-19 от 29.03.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
ГУЗ "УОКЦСВМП им. Е.М. Чучкалова" ежедневно оказывает экстренную медицинскую помощь. При проведении компьютерной томографии пациентам в экстренном порядке применяется внутривенное контрастирование неионными низкоосмолярными контрастными средами, к котором, в частности, относится лекарственный препарат Йогексол. Время подготовки на исследование пациентов в экстренном порядке с применением болюсного контрастирования ограничено ввиду тяжелого состояния пациентов, при этом должно соблюдаться правило "золотого часа" - периода после получения травмы продолжительностью 60 минут, когда медицинская помощь наиболее эффективна.
Требование к объему наполнения первичной упаковки препарата Йогексол, установленное в аукционной документации, является обоснованным и обусловлено потребностью заказчика, режим дозирования для компьютерной томографии составляет 100 мл и 50 мл. Применение лекарственного препарата объемом меньше 50 мл является нецелесообразным, поскольку при введении препарата используется набор, состоящий из шприца, соединительной трубки и одноразовой конюли Мини-спайк, при этом при применении каждого флакона лекарственного препарата должен использоваться новый набор. Следовательно, применение фасовки препарата Йогексол в объеме менее 50 мл приведет к большим временным затратам и дополнительному использованию расходных материалов.
При этом в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано десять препаратов с МНН Йогексол, девять из которых имеют фасовку 100 мл и 50 мл.
На заседании Комиссии 01.04.2019 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 01.04.2019 г.), в которых поддержал пояснения представителя заказчика, а также указал на следующее.
В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области N 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.
Объектом закупки N 0168200002419001047 является поставка лекарственного препарата Йогексол. Аукционная документация по рассматриваемой закупке была сформирована на основании технико-экономического задания ГУЗ "УОКЦСВМП им. Е.М. Чучкалова". При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственным потребностями и спецификой деятельности.
На участие в закупке поступило 4 заявки, что подтверждает факт наличия конкуренции и отсутствия признаков ограничения количества участников закупки.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 02.04.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002419001047, наименование объекта закупки: "Лекарственный препарат Йогексол" (начальная (максимальная) цена контракта - 585 570,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0168200002419001047 от 01.04.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 567 272,15 руб. (процент снижения 3,12 % (заявка N 116)).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
Согласно части 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1380) описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 указанного документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419001047 объектом закупки является поставка лекарственного препарата Йогексол.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419001047 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В приложении N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0168200002419001047 содержится таблица с функциональными, техническими и качественными характеристиками объекта закупки по двум позициям Йогексол (объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата 50 мл) и Йогексол (объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата 100 мл). При этом указанная таблица содержит, в том числе, обоснование необходимости указания дополнительных характеристик "объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата": в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи населению при проведении компьютерной томографии и при проведении экскреторных урографий применяется внутривенное введение соответственно 50 мл и 100 мл контрастного препарата; на основании пункта 3.8 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.1997 г. N 214 "О контроле качества лекарственных средств, изготавливаемых в аптечных организациях (аптеках)" в отделениях лечебных организаций не допускается расфасовка и перемещение лекарственных препаратов из одной емкости (упаковки) в другую.
МНН Йогексол является рентгеноконтрастным веществом. Применение контрастных препаратов при вышеуказанных диагностических исследованиях позволяет повысить качество диагностики за счет разницы в характере накопления контрастного препарата патологическими очаговыми образованиями в органах и тканях, благодаря наличию в его составе молекулы йода, повышается плотность тканей, улучшается визуализация более тонких структур, повышается четкость изображения, что позволяет эффективно диагностировать какое-либо нарушение или отклонение от нормы.
Учитывая, что пункт 6 Постановления Правительства N 1380 не содержит требований к виду и порядку обоснование необходимости указания дополнительных характеристик заказчиком при описании объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что с учетом формулировки подпункта "а" пункта 6 Постановления Правительства N 1380, указанная в столбце "Обоснование необходимости указания дополнительных характеристик" таблицы с описанием объекта закупки в приложении N 1 к документации информация может быть признана в качестве обоснования необходимости указания дополнительных характеристик товара.
Кроме того, государственный реестр лекарственных средств содержит сведения о регистрации нескольких лекарственных препаратов с МНН Йогексол и характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации N 0168200002419001047. Лекарственный препарат с МНН Йогексол находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции. Доказательств того, что установление требований заказчика ограничило ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" в участии в аукционе, не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Таким образом, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе, и, следовательно, жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Ю.П. Кузьминова Е.И. Мартиросян |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 марта 2019 г. N 073/06/44-15575/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.04.2019