Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
К<_> - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<_> - начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
Б<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N 022/05/5.3.4-18/2019, возбужденное по факту распространения посредством листовок рекламы акции "вТТК@йся", в которой усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя ЗАО "Зап-СибТранстелеком" в лице <_> по доверенности,
в присутствии представителя заявителя Е<_> по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
11 февраля 2019 года в Алтайское краевое УФАС России с заявлением о недостоверной рекламе оператора связи ЗАО "Зап-СибТранстелеком", г.Новосибирск обратилась гр. С<_>, которая указала, что распространенная оператором связи реклама акции "вТТК@йся" является недостоверной, поскольку указанная в качестве постоянной цена 290 рублей в месяц за 100 Мбит/с Интернета является несоответствующей действительности, так как в 2019 году она увеличилась до 350 рублей; просит принять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о рекламе.
Антимонопольным органом установлено, что реклама акции "вТТК@йся" распространялась ЗАО "Зап-Сибтранстелеком" посредством рекламных листовок следующего содержания: "ТТК Взгляни на мир под другим углом Интернет постоянная цена 290 рублей!!! 100 Мбит/с стабильная скорость!!!...".
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: "Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются".
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
ЗАО "Зап-СибТранстелеком" в рамках проводимой акции "вТТК@йся" для привлечения потребителей указало в рекламе цену тарифа за пользование 100 Мбит Интернета 290 рублей в месяц, а также срок действия - "постоянно", "навсегда", что и повлияло на выбор потребителей данного тарифа при заключении договора об оказании услуг связи.
Присутствующий в заседании Комиссии представитель заявителя Е<_> доводы, изложенные в заявлении, поддержал.
Представитель ЗАО "Зап-СибТранстелеком" с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее. При заключении договора об оказании услуг связи С<_> был выбран тарифный план "Стартуй без потерь" (со скоростью подключения до 100 Мбит/сек., стоимостью подключения 0 руб., абонентской платой 0 руб. в месяц, срок действия акции - 1 месяц с момента подключения, далее абонент переводится на тарифный план по акции "вТТК@йся"). При этом абонентом при заключении договора была выбрана действующая акция/тарифный план "вТТК@йся", согласно которой, абонентская плата устанавливалась в 290 руб./мес., скорость доступа в сеть Интернет до 100 Мбит/сек. Дополнительно, при подписании договора абоненту разъяснялась информация по выбранному тарифному плану, о чем сделана соответствующая отметка.
Цену тарифа (стоимость), как указывает представитель, АО "Зап-СибТранстелеком" как и любой другой оператор связи, оказывающий аналогичные услуги, вправе изменять в одностороннем порядке, согласно действующему законодательству в области связи. Компания на протяжении трех лет (с 19 декабря 2016 года по 01 февраля 2019 года) добросовестно удерживала постоянную цену для данного абонента по договору на услуги связи в размере 290 рублей в месяц. В марте 2018 года, январе 2019 года в связи с изменением конъюнктуры рынка услуг связи, а также повышением ставки НДС (до 20%), произошли изменения тарифных планов/акций. Так, 14 марта 2018 года на основании приказа ЗАО "Зап-СибТранстелеком" N 46 для всех действующих абонентов компании - физических лиц с 25 марта 2018 года изменилась стоимость услуг в рамках тарифных планов: абонентская плата на тарифном плане "вТТК@йся" изменилась с 290 рублей в месяц до 380 рублей в месяц.
04 апреля 2018 года, как указывает представитель оператора связи, абонент С<_> обращается с заявлением в контакт-центр с просьбой вернуть абонентскую плату на условиях 290 рублей в месяц. 04 апреля 2018 года контакт-центр, в целях сохранения/удержания абонента и по его просьбе, предлагает ему перевестись на новый тарифный план "Специальный 290", абонентская плата по которому составляет 290 рублей в месяц, скорость доступа 100 Мбит/с. Абонент С <_> дает свое согласие контакт-центру ЗАО "Зап-СибТранстелеком" на изменение тарифного плана с "вТТК@йся" на новый тарифный план "Специальный 290", о чем имеется соответствующее сообщение в личном кабинете.
Таким образом, как указывает представитель оператора, абонентом С <_> с 04 апреля 2018 года выбран новый тарифный план "Специальный 290", который не имеет никакого отношения к акции/тарифному плану "вТТК@йся", а также к рассматриваемым рекламным материалам компании. Условия акционного тарифа "вТТК@йся" на абонента С<_> не распространяются. 01 февраля 2019 года ЗАО "Зап-СибТранстелеком" в установленном законом порядке производит изменения уже нового для абонента тарифного плана "Специальный 290", а не тарифного плана "вТТК@йся", изменяя абонентскую плату с 290 рублей до 350 рублей в месяц.
Касаемо указания в рекламе информации о том, что цена постоянна, представитель оператора сослался на экономические справочники, словари, которые под постоянными ценами понимают цены, срок действия которых заранее не определен.
Реклама акции "вТТК@йся" имела ограниченный срок действия и распространялась в 2016 году, в связи с чем представитель оператора просит обратить внимание на пропущенный срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы стороны, приходит к выводу о необходимости отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела, связанных с распространением рекламы тарифного плана "вТТК@йся", в частности получением дополнительных документов и материалов от ЗАО "Зап-СибТранстелеком".
В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения: в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
Руководствуясь пунктом 27, пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Рассмотрение дела N 022/05/5.3.4-19/2019 отложить.
2. Продлить срок рассмотрения дела N 022/05/5.3.4-18/2019 до 07 мая 2019 года.
3. Назначить дело N 022/05/5.3.4-19/2019к рассмотрению на 25 апреля 2019 года в 10 часов 30 минут по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, 81, 1 этаж.
При участии в заседании представителей при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), а также документ, подтверждающий полномочия. В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
4. ЗАО "Зап-СибТранстелеком" в срок до 22 апреля 2019 года представить в адрес управления копии следующих документов:
сведения о том, в каком количестве были изготовлены и распространены рекламные листовки акции "вТТК@йся", с приложением оригинала рекламной листовки, утвержденного рекламного макета, объяснения лица, отвечающего за разработку и печать листовок;
документы и пояснения ООО "ДубльГИС", представленные по запросу ЗАО "Зап-СибТранстелеком" от 27.03.2019 г.;
иные документы и пояснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии К<_>
Члены Комиссии Б<_>
Б<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 марта 2019 г. N 022/05/5-19/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019