Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием
ООО "Газэнергоинформ" <...>
ООО "СТАН" <...>
ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" <...>
при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.03.2019 вх. N 8440-ЭП/19) ООО "СТАН" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Программное обеспечение и лицензии" (извещение N 31907559588), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31907559588 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Программное обеспечение и лицензии" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" (далее - Положение о закупках) версия 13 в редакции от 28.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
626 486,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
21.02.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.03.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
11.03.2019 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907559588 был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в начислении необоснованно низкого рейтинга по критерию "Цена закупки", что не позволило ООО "СТАН" стать победителем в рамках процедуы Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/9826/19 от 27.03.2019 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. исх. N 78/9826/19 от 27.03.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов в торговой процедуре запрос предложений N 183778-1 от 05.03.2019 заявке ООО "СТАН" было присвоено 3 место по результатам рассмотрения Заявок.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала коммерческое предложение по установленной в Документации форме (Форма 3).
Согласно инструкции по заполнению Формы 3 участник в графе "Налоговая ставка" участник выбирает одно из 4 значений:
- "20 %" - если товар, предлагаемый Участником, облагается НДС по ставке 20 %, и если Участник не освобожден от уплаты НДС;
- "18 %" - если товар, предлагаемый Участником, облагается НДС по ставке 18 %, и если Участник не освобожден от уплаты НДС;
- "10 %" - если товар, предлагаемый Участником, облагается НДС по ставке 10 %, и если Участник не освобожден от уплаты НДС;
- "НДС не облагается"- если Участник использует право на освобождение от уплаты НДС, или не является налогоплательщиком НДС, или предлагаемый им товар не облагается НДС.
В соответствии с п. 3.9 Документации начальная "максимальная" цена закупки 626 486,00 руб. (НДС не облагается)
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
95 % |
2 |
Условия оплаты |
5 % |
Согласно п. 3.29. Документации "Цена закупки" является одним из критериев оценки заявок участников.
Подпункт 1 п. 3.30 Документации регламентирует порядок оценка заявок участников по критерию "Цена закупки" :
БЦi = (Цмах - Цi )/ Цмах * 100 где:
БЦi - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию "Цена закупки";
Цi - предложение о цене закупки по заявке i-го Участника Закупки;
Цмах - начальная (максимальная) цена предмета закупки;
Оценка заявок Участников осуществляется по цене закупки, предложенной Участником.
Если Участник предложил цену договора с учетом НДС, за Цмах принимается начальная (максимальная) цена закупки с учетом НДС, а за Цi - предложение Участника о цене договора с учетом НДС.
Если Участник предложил цену договора без учета НДС (НДС не облагается), за Цмах принимается начальная (максимальная) цена закупки без учета НДС, а за Цi - предложение Участника о цене договора без учета НДС (НДС не облагается).
Договор по результатам закупки будет заключён с победителем закупки на условиях предложения о цене договора Участника.
На участие в Закупке было подано 5 заявок: ООО "МРГТ", ООО "ИЦ Элит-профит", ООО "СТАН", ООО "Технический центр", ООО "ИЦ Элит-профит". Из них к участию в Закупке были допущены 3 заявки: ООО "МРГТ", ООО "ИЦ Элит-профит", ООО "СТАН".
Согласно протоколу N 183778 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме N 183778 участникам закупки ООО "МРГТ", ООО "ИЦ Элит-профит", ООО "СТАН" по критерию "Цена закупки" присвоено 36,8, 36,8 и 36,34 балла соответственно.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "СТАН" при заполнении Формы 3 указал стоимость товара "Программное Обеспечение 1С:ИТС Техно онлайн 12 месяцев" - 20 563, 20 руб. (с НДС), а предложенная Заявителем общая стоимость договора составила 469 203,20 руб. (с НДС).
Представитель Организатора торгов отметила, что на основании сведений о цене договора, представленных ООО "СТАН" в заявке, участнику было начислено 36, 34 балла по критерию "Цена закупки", а поскольку участники ООО "МРГТ" и ООО "ИЦ Элит-Профит" предложили цену договора ниже цены, указанной ООО "СТАН", а именно: 465 776,00 руб. (НДС не облагается), то заявкам указанных участников было присвоено большее количество баллов, а именно: 36,8 балла.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "СТАН", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявителю ООО "СТАН" присвоено соответствующее предложенной цене 469 203,20 руб. количество баллов в порядке, предусмотренном пп.1 п. 3.30 Документации.
Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения о начислении ООО "СТАН" 36,34 балла по критерию "Цена закупки" на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО "СТАН" по критерию "Цена закупки".
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТАН" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Программное обеспечение и лицензии" (извещение N 31907559588) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.04.2019