Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "СтройМаксМонтаж": г<...>
от ГБУ г. Москвы "Жилищник района Беговой": <...>
рассмотрев жалобу ООО "СтройМаксМонтаж" (далее - Заявитель, Общество) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Беговой" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию систем безопасности МКД, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник района Беговой" в 2019 году (реестровый N 31907436235) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 10.12.2018.
22.01.2019 на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 237 814,42 руб. Датой окончания подачи заявок определено 29.01.2019, дата рассмотрения первых частей заявок - 29.01.2019, дата рассмотрения вторых частей заявок - 30.01.2019, дата подведения итогов Конкурса - 31.01.2019.
Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 30.01.2019 N 31907436235-02 (далее - Протокол) следует, что заявка Общества отклонена от участия в процедуре на основании непредставления в составе заявки обязательных документов, а именно: заявки на участие в Конкурсе по Форме 1, реестра договоров по Форме 3, сведений о наличии положительных отзывов и благодарностей по Форме 4.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В своих письменных возражениях Заказчик согласился с тем, что при выгрузке данных из ЕАИСТ произошла техническая ошибка и в составе Конкурсной документации, размещенной в ЕИС, отсутствуют формы из-за непредставления которых была отклонена заявка Общества.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупочной деятельности заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества по основанию отсутствия документов, не предусмотренных Конкурсной документацией, нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупки.
Вместе с тем, по мнению Заказчика, заявка Общества подлежала отклонению на основании представления в составе заявки недействительной справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, процентов от 18.12.2018 (далее - Справка).
Комиссия оценивает доводы Заказчика как несостоятельные ввиду того, что в Протоколе отсутствует основание отклонения заявки Общества в связи с недействительностью Справки, что исключает возможность ссылки Заказчиком на такое основание отклонения, так как иное нарушает право участника закупочной процедуры на обжалование соответствующих действий Заказчика в антимонопольный орган. Более того, сама возможность отклонения по данному основанию, обусловленному формальным подходом, представляется сомнительной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройМаксМонтаж" (ОГРН: 1137746208456, ИНН: 7720776760) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Беговой" (ОГРН: 1157746528830, ИНН: 7714343246 ) при проведении Конкурса обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 февраля 2019 г. N 1-00-308/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.04.2019