Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии - "_";
членов Комиссии: "_",
в отсутствие представителя ООО "Торговый дом "Виал", уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
в присутствии представителя ГАУЗ "Оренбургская районная больница" - "_" (доверенность от 27.03.2019 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" на действия ГАУЗ "Оренбургская районная больница" при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение N31907612121),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 20.03.2019 г. N2623 (вх.N2064э от 20.03.2019 г.) ООО "Торговый дом "Виал" (адрес места нахождения: 295050, Россия, Республика Крым, г.Симферополь, ул.Лизы Чайкиной, д.1, оф.413Б; почтовый адрес: 109651, г.Москва, ул.Перерва, д.9, стр.1) (далее - заявитель) на действия ГАУЗ "Оренбургская районная больница" (460041, г.Оренбург, Нежинское шоссе, д.4) (далее - ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение N31907612121).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" заявителю (исх. N2531 от 25.03.2019 г.) и организатору торгов (исх. N2532 от 25.03.2019 г.) было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.
Исходя из содержания жалобы следует, что Документация по данной закупке составлена с нарушением действующего законодательства.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признала, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, предоставила письменные пояснения по жалобе (исх.N0963-19 от 27.03.2019 г.) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной ко-миссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено что, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ "Оренбургская районная больница" утверждено Наблюдательным советом Учреждения (протокол N22 от 12.07.2018 г.) (далее - Положение о закупках), 17.07.2018 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru, последние изменения внесены 28.12.2018 г. (протокол Наблюдательного совета N29 от 28.12.2018 г.), размещены на сайте http://zakupki.gov.ru 29.12.2018 г. (далее - Положение о закупках).
Документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств утверждена Главным врачом ГАУЗ "Оренбургская районная больница" "_" 06.03.2019 г. (далее - Документация).
06.03.2019 г. на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - сайт www.zakupki.gov.ru) заказчиком размещено извещение N 31907612121 и Документация по данной закупке.
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно в Документации заявлены к поставке товары с конкретными торговыми наименованиями лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентов.
Согласно ч.6.1. ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".
Аналогичное требование предусмотрено в.1.8. Положения о закупках.
Пунктом 8 раздела 1.1. Документации предусмотрено, что предметом договора является поставка лекарственных средств согласно технической части документации аукциона в электронной форме.
Пунктом 9 раздела 1.1. Документации определены требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика: согласно технической части и проекту договора документации аукциона в электронной форме. При определении эквивалентности лекарственных средств, эквивалентом считается лекарственное средство при условии его полной терапевтической эквивалентности и биоэквивалентности. Поставляемые товары должны соответствовать требованиям национальных стандартов, применяемых в отношении производства данных товаров.
Аналогичные условия касаемо определения эквивалентности лекарственных средств предусмотрены п.1.8.2. Положения о закупках.
В п.27.1 раздела 1.1. Документации установлено требование о наличии копии лицензии на фармацевтическую деятельность согласно п.47 ч.1ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или лицензия на производство лекарственных средств согласно п.16 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (для производителей).
Согласно разделу 3 (техническое задание) Документации необходимыми к поставке являются:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Технические характеристики закупаемой продукции, форма выпуска (лекарственная форма) |
Единица измерения |
Количество |
|
| ||||||
1 |
Доцетаксел |
Доцетаксел СандозR |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 10 мг/мл (флакон) 8 мл N1 |
упаковка |
50 |
|
2 |
Доцетаксел |
Доцетаксел СандозR |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 10 мг/мл (флакон) 16 мл N1 |
упаковка |
50 |
|
3 |
Бусерелин |
Бусерелин - лонг |
лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия, 3.75 мг |
упаковка |
70 |
|
4 |
Бусерелин |
Бусерелин - депо |
лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия, 3.75 мг |
упаковка |
70 |
|
5 |
Топотекан |
Гикамтин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 4 мг (флаконы) N5 (топотекан) |
упаковка |
15 |
|
6 |
Оксалиплатин |
*Оксалиплатин-РОНЦ |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 5 мг/мл, 10 мл N 1 (50 мг N 1) |
упаковка |
100 |
|
7 |
Месна |
Урометиксан |
раствор для внутривенного введения 100 мг/мл , 4 мл - ампулы N 15 |
упаковка |
50 |
|
8 |
Палоносетрон |
Оницит, |
раствор для внутривенного введения 0,25 мг/5 мл, N1 |
упаковка |
30 |
|
9 |
Филграстим |
ЗАРСИО |
раствор для внутривенного и подкожного введения, 30 млн. ЕД/0.5 мл, 0.5 мл N 1 |
упаковка |
50 |
|
10 |
Этопозид |
Этопозид ЛЭНС |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл, 10 мл |
упаковка |
30 |
|
11 |
Октреотид |
Октреотид-депо |
лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия 30 мг N 1 |
упаковка |
15 |
|
12 |
Октреотид |
Октреотид-лонг, |
микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия, 30 мг N 1 |
упаковка |
15 |
|
Представитель заказчика пояснила, что торговые наименования, указанные в представленной таблице носят предположительный характер, важным условием для заказчика является готовность участника поставить товар конкретного международного непатентованного наименования, возможность поставки эквивалента предусмотрена условиями Документации.
В материалы дела заказчиком представлены скриншоты экрана, где зафиксирована информация с сайта государственного реестра лекарственных средств grls.rosminzdrav.ru, отражающая перечень международных непатентованных наименований и торговые наименования препаратов, соответствующих указанным МНН. Так, МНН "доцетаксел" соответствует 10 торговых наименований препаратов, "месна" - 3, "оксалиплатин" - 18, "октреотид" - 14, "топотекан" - 4, "филграстим" - 19, "этопозид" - 11.
Кроме того, ГАУЗ "Оренбургская районная больница" предоставлены копии коммерческих предложений, полученных Учреждением - ООО "Фарм-поставка", ООО "Консилиум мед", ООО "ФармЛайн", где указанные организации сообщают о готовности поставить весь перечень товаров, указанный в разделе 3 (техническое задание) Документации.
25.03.2019 г. на сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол N31907612121-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.03.2019 г. согласно которому на участие в данной закупке подана 1 заявка, которая соответствует требованиям Документации, аукционной комиссией принято решение заключить договор с единственным участником.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при формировании технического задания Документации заказчиком не нарушены требованиям ч.1 и ч.6.1 ст.3 Закона о закупках, условия Документации (п.9 раздела 1.1.) предусматривает возможность поставки эквивалента, кроме того, следует отметить, что ООО "Торговый дом "Виал" не обращалось с запросом на разъяснения положений Документации, в жалобе заявителем не приведены доводы и доказательства относительно невозможности формирования и подачи заявки в соответствии с требованиями Документации.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу от 20.03.2019 г. N2623 (вх.N2064э от 20.03.2019 г.) ООО "Торговый дом "Виал" на действия ГАУЗ "Оренбургская районная больница" при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение N31907612121) необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 апреля 2019 г. N 07-16-27/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.04.2019