Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,
с участием:
от заявителя ОАО "АБАИР" - <...>, <..> (по доверенности);
от заказчика ПАО "ОДК - Сатурн" - <...>, <...> (по доверенностям);
от организатора закупки АО "ОДК" - <..> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ОАО "АБАИР" на действия заказчика -
ПАО "ОДК - Сатурн" (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ОАО "АБАИР" (вх. N 2418 (1) от 18.03.2019) на действия заказчика закупки - ПАО "ОДК - Сатурн" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию автоматической линии травления жаропрочных сплавов в комплексе с системой водоподготовки и локальной станцией нейтрализации стоков, а также инструктаж персонала по работе на оборудовании (номер извещения - 31807104255).
Обжалуемые действия (бездействие) - необоснованное признание заявителя уклонившимся от заключения договора.
Заявитель полагает, что заказчик необоснованно признал его уклонившимся от заключения договора, поскольку ОАО "АБАИР" до 25.02.2019 совершало действия, направленные на получение банковской гарантии.
На заседании Комиссии представитель заказчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 21.03.2019 N 2455/06-07. С доводами, указанными в жалобе, не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:
02.11.2018 на официальном сайте zakupki.gov.ru были размещены извещение
N 31807104255 и закупочная документация в порядке, установленном Законом о закупках.
19.11.2018 ОАО "АБАИР" подало заявку на участие в обжалуемой закупке. В соответствии с Протоколом N 31807104255-04 от 22.01.2019 заявитель признан победителем конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию автоматической линии травления жаропрочных сплавов в комплексе с системой водоподготовки и локальной станцией нейтрализации стоков, а также инструктаж персонала по работе на оборудовании. Дата размещения протокола на официальном сайте zakupki.gov.ru - 22.01.2019.
В соответствии с пунктом 4.22.1 Документации о закупке договор по итогом закупки заключается в срок, указанный в пункте 33 Информационной карты.
Пунктом 33 Информационной карты договор должен быть заключен не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
Пунктом 35 Информационной карты предусмотрено требование о предоставлении победителем конкурса в электронной форме обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам закупки.
Согласно подпункту 1 пункта 4.22.10 Документации о закупке проект договора, заключаемого по итогам закупки и обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с пунктом 35 информационной карты), а также копия протокола разногласий к проекту договора, поданного в составе заявки на участие в закупке (в случае его предоставления в составе заявки), направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель. Аналогичное положение закреплено в подпункте 1 пункта 20.2.6 Единого положения о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденного наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" 18.03.2015, (далее - ЕПоЗ ГК "Ростех").
Таким образом, проект договора, заключаемого по итогам закупки и обеспечение исполнения договора должны были быть направлены ОАО "АБАИР" в адрес заказчика не позднее 27.01.2019, но, поскольку пятый день указанного срока приходился на воскресенье, то с учетом положения, закрепленного в статье 193 Гражданского кодекса РФ, последним днем срока направления заказчику проекта договора и обеспечения являлся ближайший рабочий день, то есть 28.01.2019.
Пунктом 34 Информационной карты предусмотрено, что договор по итогам закупки заключается в бумажной форме.
В соответствии с пунктом 4.22.15 если в пункте 34 Информационной карты не предусмотрено заключение договора в электронной форме, то проект договора, заключаемого по итогам закупки, подписывается уполномоченным представителем лица, с которым заключается договор, и в сроки, установленные пунктом 4.22.10, направляется заказчику, организатору закупки одним из следующих способов: нарочным ответственному исполнителю заказчика, организатора закупки; посредством курьерской или иной службы доставки; почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу заказчика, организатора закупки, указанному в извещении и документации о закупке.
25.01.2019 посредством электронной почты заявитель направил в адрес заказчика проект договора и Технического задания (исх. N 2713-01).
Проект банковской гарантии был направлен ОАО "АБАИР" в адрес
ПАО "ОДК-Сатурн" посредством электронной почты 29.01.2019 (исх. N 2713-02), то есть по истечении установленного пунктом 4.22.10 Документации о закупке пятидневного срока.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 4.22.20 Документации о закупке участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случаях непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки, а также непредставления участником закупки обеспечения исполнения договора, в том числе предоставления обеспечения исполнения договора в меньшем размере (с учетом, при необходимости, антидемпинговых мер), предоставления обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации о закупке или предоставления обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме.
Протоколом N 31807104255-05 от 07.03.2019 ОАО "АБАИР" признано уклонившимся от заключения договора.
На заседании Комиссии представитель ПАО "ОДК - Сатурн" пояснил, что согласно Стандарту АО "ОДК" "Организация закупок в рамках технического перевооружения" от 29.08.2017 N 374 организация и проведение закупок на сумму свыше 10 млн. рублей проводится АО "ОДК". Поскольку начальная (максимальная) цена договора, заключаемого по результатам обжалуемой закупки, составляет
2 187 764,17 евро (159 090 272,47 руб.) организатором закупки на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию автоматической линии травления жаропрочных сплавов в комплексе с системой водоподготовки и локальной станцией нейтрализации стоков, а также инструктаж персонала по работе на оборудовании является АО "ОДК", которое формировало закупочную документацию, рассматривало заявки участников, а также принимало решение о признании победителя закупочной процедуры уклонившимся от заключения договора. Сторонами договора, заключаемого по результатам закупки, выступают победитель закупочной процедуры и заказчик.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что заявителем обжалуются действия организатора закупки, а не заказчика. Вместе с тем, ОАО "АБАИР" было обоснованно признано организатором закупки уклонившимся от заключения договора, поскольку в установленный закупочной документацией срок Общество не представило в адрес ПАО "ОДК - Сатурн" обеспечение исполнения договора, а также направило заказчику проект договора способом, не предусмотренным закупочной документацией.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "АБАИР" (вх. N 2418 (1) от 18.03.2019) на действия организатора закупки - АО "ОДК" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию автоматической линии травления жаропрочных сплавов в комплексе с системой водоподготовки и локальной станцией нейтрализации стоков, а также инструктаж персонала по работе на оборудовании (номер извещения - 31807104255) необоснованной.
Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 21.03.2019 N 2455/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
А.А. Шаганц
С.А. Пелевина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 марта 2019 г. N 06-07/45-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.04.2019