Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу на неправомерные действия организатора торгов - Войсковой части 3667, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объекта недвижимости (блочно-модульной котельной),
в присутствии представителя организатора торгов - <_>,
в отсутствие представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 20.03.2019 (вх. N 4228) поступила жалоба на неправомерные действия организатора торгов - Войсковой части 3667, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объекта недвижимости (блочно-модульной котельной), находящегося в федеральной собственности, закрепленного на праве оперативного управления за войсковой частью 3667, на сайте www.torgi.gov.ru извещение N 231118/0000504/02, лот N1 (далее - Торги).
Заявитель указывает на следующие нарушения:
1. Конкурсная документация не содержит срок, в течение которого должен быть подписан проект договора;
2. В конкурсной документации некорректно указаны результаты технического обследования объектов теплоснабжения и водоснабжения.
В этой связи Ростовским УФАС России 21.03.2019 вынесено уведомление N 061/01/18.1-491/2019 о поступлении жалобы Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 27.03.2019.
В ответ на данное уведомление от Организатора торгов поступили пояснения, согласно которым порядок организации и проведения Торгов нарушен не был. Также заявлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы.
27.03.2019 в связи с заявленным ходатайством рассмотрение жалобы перенесено на 29.03.2019.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
Торги проводятся в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ).
23.11.2018 Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении Торгов, согласно которому: дата окончания приема заявок - 15.01.2019; дата подведения итогов - 18.01.2019; ежегодный платеж за объект: 1 820 000 руб.; общая начальная (минимальная) цена за договор: 18 200 000 руб.; размер задатка - 91 000 руб.
Согласно Протоколу N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.01.2019 организатору торгов поступила 1 заявка ООО "Теплострой-Сервис".
Согласно Протоколу N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.01.2019 конкурс признан несостоявшимся, заявка признана соответствующей конкурсной документации. Договор с победителем торгов не заключен.
1. В соответствии с п. 40 Приказа конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать в том числе:
14) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.
Установлено, что конкурсная документация не содержала срока подписания проекта договора, что привело к тому, что договор на дату рассмотрения жалобы не подписан.
В этой связи, организатор торгов нарушил п. 40 Приказа.
Довод Заявителя в данной части является обоснованным.
2. Согласно п. 40.1 Приказа при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со ст. 28.1 ФЗ "О теплоснабжении" и ст. 41.1 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Пунктом 12 ч. 7 ст. 28.1 ФЗ "О теплоснабжении" определено, что в случае передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и включает в себя, в частности копию отчета о результатах технического обследования передаваемого арендатору по договору аренды имущества.
Согласно ч. 11 ст. 23 ФЗ "О теплоснабжении" техническое обследование объектов теплоснабжения проводится в целях определения их технических характеристик с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Требования к проведению технического обследования объектов теплоснабжения устанавливаются методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренной п. 14 ч. 2 ст. 4 настоящего Федерального закона.
Пунктом 14 ч. 2 ст. 4 ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено утверждение методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей.
Организатором торгов в составе конкурсной документации включены:
- Технический отчет от 27.08.2018 по результатам обследования строительных конструкций: Здание котельной;
- Технический отчет от 03.09.2018 по результатам технического диагностирования внутреннего газопровода и газового оборудования.
Согласно Приложению N 1 к конкурсной документации котельная состоит из блок-модулей. Все технологическое оборудование размещено в блок-модулях и включает в себя: котлы, химводоподготовку, систему теплоснабжения, систему подпитки, систему газоснабжения, систему топливоснабжения, систему дымоудаления, систему электроснабжения, систему автоматизации. Котельная подключена к газовым сетям, а также к сетям электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Установлены три водогрейных котла RTQ 2960 на газообразном топливе.
В Приложении N 1 приведена спецификация оборудования котельной.
Вместе с тем, приложенные в составе конкурсной документации отчеты не содержат результатов технического обследования ряда оборудования котельной, в том числе, и трех котлов, которые являются неотъемлемой частью передаваемой в аренду котельной.
Таким образом, в нарушение п. 40.1 Приказа, п. 12 ч. 7 ст. 28.1 ФЗ "О теплоснабжении" организатором торгов в состав конкурсной документации не включена копия отчета о результатах технического обследования передаваемого арендатору по договору аренды имущества.
Довод Заявителя в данной части является обоснованным.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 данного закона.
На момент принятия решения Комиссии Ростовского УФАС России договор не заключен.
В этой связи, у Комиссии имеются основания для выдачи организатору Торгов предписания об аннулировании Торгов.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от 20.03.2019 (вх. N 4228) обоснованной.
2. Признать Организатора торгов нарушившим п.п. 40, 40.1 Приказа, п. 12 ч. 7 ст. 28.1 ФЗ "О теплоснабжении".
3. Выдать организатору Торгов, комиссии организатора торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:
3.1. Отменить все сформированные протоколы, разместить на официальном сайте информацию об отмене протоколов;
3.2. Аннулировать торги, разместить на официальном сайте информацию об аннулировании торгов.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица организатора Торгов к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ N 165/04
об аннулировании торгов
29.03.2019 г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - комиссия Ростовского УФАС России) в составе:
|
|
|
|
|
|
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") на основании своего решения от 29.03.2019 по уведомлению N 061/01/18.1-491/2019 о нарушении организатором торгов - Войсковой частью 3667 требований п.п. 40, 40.1 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", п. 12 ч. 7 ст. 28.1 ФЗ "О теплоснабжении" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объекта недвижимости (блочно-модульной котельной), находящегося в федеральной собственности, закрепленного на праве оперативного управления за войсковой частью 3667, на сайте www.torgi.gov.ru извещение N 231118/0000504/02, лот N1 (далее - Торги),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору Торгов, комиссии организатора торгов в срок до 17.04.2019 г. совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:
- отменить все сформированные протоколы, разместить на официальном сайте информацию об отмене протоколов;
- аннулировать торги, разместить на официальном сайте информацию об аннулировании торгов.
Оператору электронной площадки обеспечить организатору торгов, комиссии организатора торгов возможность исполнения выданного предписания.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции ч. 2.6. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 марта 2019 г. N 061/01/18.1-491/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.04.2019