Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ФГБОУ ВО "МГУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова" (далее - Заказчик) Медведева И.Ф. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО "Комплексные решения" Хромовой Н.А. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Комплексные решения" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МГУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова" при проведении электронного аукциона: "Мебель" (извещение N 0318100021019000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует результаты второй версии размещенного протокола N 0318100021019000004-1-1 рассмотрения первых частей заявок 22.03.2019 г. в 16:51 (МСК), согласно которому заявка ООО "Комплексные решения" отклонена.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен. Действия Заказчика при проведении электронного аукциона не противоречат нормам действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "МГУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова" проводился электронный аукцион: "Мебель" (извещение N 0318100021019000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 048 022,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было зарегистрировано три заявки, которые согласно протоколу N0318100021019000004-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2019 г. в 18:16 (МСК) были допущены к участию в аукционе.
22.03.2019 г. Заказчиком в заявке ООО "Комплексные решения" обнаружена недостоверная информация.
22.03.2019 г в 16:51 (МСК) была размещена вторая редакция протокола N0318100021019000004-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором указано, что ООО "Комплексные решения" (заявка N 13) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по поз. 13, 18.
В аукционной документации в таблице товаров в поз. 13 "Стул" Заказчиком указано: обивка должна быть окрашена краской на натуральной основе или искусственными красителями с добавлением стойких красящих пигментов;
В поз. 18 "Стул" указано: максимальная, номинальная статистическая нагрузка должна быть не менее 95 кг.
Документация электронного аукциона содержит Приложение 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению", где в п.10) указано:
Способ установления Заказчиком нескольких возможных (допустимых) значений показателя:
Заказчиком применяется способ нескольких возможных (допустимых) значений показателя, в том числе в виде диапазонов, разделенных соответствующими знаками, например: "толщиной 10, 12 или 14 мм"; "весом 35 кг, 38 кг". При этом участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать единственное конкретное значение показателя, из установленных документацией об электронном аукционе, предлагаемого для использования товара из предусмотренных в документации об электронном аукционе вариантов. С целью обозначения нескольких возможных (допустимых) значений показателя, Заказчиком могут использоваться только следующие знаки: запятая ","; союзы (разделительная служебная часть речи) "или", "либо" между символами, числами, буквами и иными знаками, словесные либо символьные значения в сопровождении единицы измерения или без нее.
В п.13), п.18) первой части заявки Участником ООО "Комплексные решения" указано:
п. 13 Стул - "Обивка окрашена искусственными красителями с добавлением стойких красящих пигментов".
п. 18 Стул - "Максимальная нагрузка 110 кг".
ООО "Комплексные решения" был подан запрос о даче разъяснений положений документации от 19.03.2019 NРД2, в котором Заказчик пояснил, что при перечислении показателей знаком запятая "," и знаком "или" - в обоих случаях необходимо указать одно значение.
Таким образом, в заявке ООО "Комплексные решения" предоставлена информация в соответствии с требованиями аукционной документации.
В ч.6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика направлять оператору электронной площадки и размещать в единой информационной системе в сфере закупок протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность внесения изменений в протоколы, за пределами срока для его размещения, установленного частями 6, 7 статьи 67, частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
По мнению ФАС России, внесение заказчиком изменений в протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона после размещения в единой информационной системе содержит признаки нарушения Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях ФГБОУ ВО "МГУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова" содержится нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе в части публикации двух протоколов рассмотрения заявок.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплексные решения" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика (аукционной комиссии) - ФГБОУ ВО "МГУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова" признать нарушение ч.3 ст.7, ч.4 мт.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ФГБОУ ВО "МГУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 138
по делу N 421/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
01 апреля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ФГБОУ ВО "МГУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова" Медведева И.Ф. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО "Комплексные решения" Хромовой Н.А. (доверенность в материалах дела), на основании решения по делу N 421/2019-КС от 01.04.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Комлексные решения" на действия ФГБОУ ВО "МГУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова" при проведении электронного аукциона: "Мебель" (извещение N 0318100021019000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
Заказчику - ФГБОУ ВО "МГУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.04.2019 г. по делу N 421/2019-КС.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.04.2019 г. по делу N 421/2019-КС.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 30.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 апреля 2019 г. N 421/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.04.2019