Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И., |
в присутствии: |
- от Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области: - <_> (доверенность N 14 от 25.03.2019 г.); - от ООО "СтандартЭнергоМонтаж": - <_> (доверенность б/н от 25.03.2019 г.),
|
рассмотрев дело N 073/06/44-15 558/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "СтандартЭнергоМонтаж" (далее - ООО "СтандартЭнергоМонтаж", заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0168100006219000027, наименование объекта закупки: "Работы по техническому обслуживанию и эксплуатации оборудования газовой котельной и сети газопотребления" (заказчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области, заказчик); начальная (максимальная) цена контракта - 266 746,70 руб.; дата подведения итогов аукциона - 14.03.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1695 от 20.03.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СтандартЭнергоМонтаж" на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, единой комиссией вторая часть заявки ООО "СтандартЭнергоМонтаж" была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации в связи с непредставлением копий действующих документов, подтверждающих проведение обучения и аттестации работников, осуществляющих эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления.
При этом в аукционной документации в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют требования по представлению указанных документов.
Представитель ООО "СтандартЭнергоМонтаж" на заседании Комиссии 26.03.2019 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, а также указал, что раздел 1 аукционной документации указанные требования к составу заявки не содержит, при этом указание на необходимость представления копий действующих документов, подтверждающих проведение обучения и аттестации работников, осуществляющих эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, содержится только в информационной карте документации, что вводит в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии 26.03.2019 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. N 73-00-12/23-2325-2019 от 25.03.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления", приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 г. N 542 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления ТЭС, должно располагать, в том числе, копиями документов, подтверждающих проведение обучения и аттестации работников, осуществляющих эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления.
Пункт 36 раздела 2 "Информационная карта" аукционной документации обязывает участников закупки представить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям законодательства для выполнения данного вида работ.
Учитывая, что в составе второй части заявки ООО "СтандартЭнергоМонтаж" необходимые документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям законодательства, не были представлены, заявка указанного участника закупки была признана единой комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 27.03.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.02.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168100006219000027, наименование объекта закупки: "Работы по техническому обслуживанию и эксплуатации оборудования газовой котельной и сети газопотребления" (начальная (максимальная) цена контракта - 266 746,70 руб.).
Согласно протоколу N 13/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) от 11.03.2019 г. на участие в аукционе поступило 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0168100006219000027 от 14.03.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от двух участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 230 735,95 руб. (заявка N 229, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 13,50 %).
Согласно протоколу N 13/2 подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2019 г. вторая часть заявки участника закупки под N 229 (ООО "СтандартЭнергоМонтаж") признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в отношении второй части заявки участника закупки под N 250 (ООО "Мега") единой комиссией принято решение о соответствии заявки требованиям, установленным документацией.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СтандартЭнергоМонтаж" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 12 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации N 0168100006219000027 определено, что объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации оборудования газовой котельной и сети газопотребления.
Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 г. N 542 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" утверждены Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления.
Согласно пункту 16 раздела III "Специальные требования к эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления тепловых электрических станций" Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления ТЭС, должно располагать, в том числе, копиями документов, подтверждающих проведение обучения и аттестации работников, осуществляющих эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления.
В пункте 36 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации N 0168100006219000027 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, являются копии действующих документов, подтверждающих проведение обучения и аттестации работников, осуществляющих эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления (в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 г. N 542 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности", постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления").
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу N 13/2 подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2019 г. вторая часть заявки участника закупки под N 229 (ООО "СтандартЭнергоМонтаж") признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (непредставление копий действующих документов, подтверждающих проведение обучения и аттестации работников, осуществляющих эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления).
В ходе анализа вторых частей заявок, представленных участниками закупки при проведении электронного аукциона N 0168100006219000027, а также документов и сведений, направленных оператором электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки участника закупки N 229 (ООО "СтандартЭнергоМонтаж") отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.
Учитывая изложенное, вторая часть заявки заявителя правомерно признана единой комиссией не соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Довод ООО "СтандартЭнергоМонтаж" о том, что в аукционной документации отсутствует требование о представлении в составе второй части заявки копий действующих документов, подтверждающих проведение обучения и аттестации работников, осуществляющих эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, не находит своего документального и нормативного подтверждения, поскольку аукционная документация представляет собой единый документ, в котором в пункте 13 раздела 1 содержится информация о составе заявки на участие в аукционе, а в пункте 36 раздела 2 документации N 0168100006219000027 установлено, какие именно документы подтверждают соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "СтандартЭнергоМонтаж" является необоснованной.
В отношении довода ООО "СтандартЭнергоМонтаж" о некорректном указании в аукционной документации требования о представлении участником закупки документов, подтверждающих соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что обжаловать положения аукционной документации в порядке главы 6 Закона о контрактной системе возможно до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе N 0168100006219000027, то есть до 11.03.2019 г. 09:00.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтандартЭнергоМонтаж" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач Е.И. Мартиросян |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20 марта 2019 г. N 073/06/44-15558/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.04.2019