Рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.02.2019 г. N004/04/7.30-20/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица МВД по Республике Алтай,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии _ в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).
По итогам анализа информации, поступившей от Управления Федерального казначейства по Республике Алтай, в действиях МВД по Республике Алтай УФАС по РА выявлены нарушения, в том числе ч. 8 ст. 30, ч. 8, п.1 ч. 13, ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042, в части нарушения правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения условий контракта, нарушения порядка оплаты по государственным контрактам (извещение N 0377100004218000008, N 0377100004218000009, N 0377100004218000016, N 0377100004218000022, N0377100004218000028, N0377100004218000034, N0377100004218000035).
Нарушения выразились в следующем:
Согласно ч. 8 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.
В нарушение данной нормы закона заказчиком в п. 4.4 проекта контракта электронного аукциона N0377100004218000034; в п. 4.3 проекта контракта электронного аукциона N0377100004218000022 установлено, что оплата по контракту осуществляется в течение 30 рабочих дней после выполнения всего объема работ и подписания заказчиком акта по форме КС-2, справки по форме КС-3 и, соответственно, с момента получения продукции, предоставления товарной накладной, счет-фактуры и акта приема - передачи продукции, подписанного сторонами без замечаний. Данные закупки осуществлены у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Из п.1 ч. 13, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что в контракт включаются обязательные условие в т.ч. о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Заказчиком в п. 3.5 проекта контракта электронного аукциона N0377100004218000009 установлено, что оплата по контракту осуществляется после принятия в пользование по акту оказанных услуг ежемесячно в течение 30 рабочих дней, в 4.3 проекта контракта электронного аукциона N0377100004218000016 установлено, что оплата по контракту осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента получения продукции, предоставления товарной накладной, счет-фактуры и акта приема - передачи продукции, подписанного сторонами без замечаний.
Таким образом, в проектах контракта заказчик установил сроки на оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги неотвечающим требованиям ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042, заказчиком установлены требования к расчету штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, а именно: в п. 6.4 проектов контрактов электронных аукционов N0377100004218000034, N0377100004218000035, N0377100004218000022, в п 6.2.2 проекта контракта электронного аукциона N0377100004218000008, в п. 5.2.2 проекта контракта электронного аукциона N0377100004218000028 установлены размеры штрафов в виде фиксированной суммы __________ рублей, что составляет 10 процентов цены контракта. В то время как размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размер 3 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.
За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке закупочной документации.
Согласно должностной инструкции начальника отдела организации тылового обеспечения МВД по Республике Алтай, _. в его функции входит утверждение документации о закупках, разработка проектов договоров (государственных контрактов) и осуществление контроля за их исполнением (п. 7.33).
Приказом N79 от 13.03.2014 г. "Об утверждении Положения о контрактной службе МВД по Республике Алтай" создана контрактная служба МВД по РА. В приложении N1 к данному приказу определен состав контрактной службы. Так заместителем руководителя контрактной службы назначен _..
Вышеуказанные аукционные документации, в части проектов государственных контрактов разработаны начальником отдела организации тылового обеспечения МВД по Республике Алтай, _.
Таким образом, в действиях должностного лица, начальника отдела организации тылового обеспечения МВД по Республике Алтай, _. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения _. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу N 004/04/7.30-20/2019 об административном правонарушении от 26.02.2019 г., а также другими материалами дела.
В протоколе об административном правонарушении от 26.02.2019 г. защитником _ отмечено, что _. соглашается с нарушением законодательства.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, начальником отдела организации тылового обеспечения МВД по Республике Алтай, _. повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Время совершения _ административного правонарушения: 05.04.2018 г., 31.05.2018 г., 20.07.2018 г., 21.08.2018 г., 05.09.2018 г. (даты размещения в ЕИС аукционных документаций).
Срок давности привлечения _. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является заключение дополнительных соглашений к указанным государственным контрактам, в части изменения размера штрафа с 10% на 3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо, начальника отдела организации тылового обеспечения МВД по Республике Алтай, _. виновным в совершении административного правонарушения (разработка проектов государственных контрактов по электронным аукционам N0377100004218000008, N 0377100004218000009, N 0377100004218000016, N 0377100004218000022, N0377100004218000022, N0377100004218000034, N0377100004218000035, несоответствующих требованиям ч. 8 ст. 30, ч. 8, п.1 ч. 13, ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере три тысячи рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказа ФАС России от 07.05.2018 г. N 584/18 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2019