Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_.>;
Члены Комиссии: <_.>; <_.>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждение детский сад "Сказка" г. Тайшета (далее - Заказчик), Муниципального учреждения "Администрация Тайшетского района" (далее - Уполномоченный орган), ИП Суховерковой Т.Ю. (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе "Хлеб и хлебобулочные изделия не длительного хранения 1 сорта; Хлеб и хлебобулочные изделия не длительного хранения 2 сорта", извещение N0134300026319000158 (далее по тексту - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП Суховерковой Т.Ю. на положения документации об электронном аукционе "Хлеб и хлебобулочные изделия не длительного хранения 1 сорта; Хлеб и хлебобулочные изделия не длительного хранения 2 сорта", извещение N0134300026319000158.
Заявитель указывает, что Заказчиком допущены расхождения между Извещением и Документацией о закупке в части необходимости обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем, участник не смог подать заявку на участие в аукционе.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган доводы жалобы признает.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 14 марта 2019 года размещено извещение N 0134300026319000158 и документация о проведении электронного аукциона "Хлеб и хлебобулочные изделия не длительного хранения 1 сорта; Хлеб и хлебобулочные изделия не длительного хранения 2 сорта" (далее - документация об электронном аукционе)
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 171 600 рублей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона N44-ФЗ, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах" утверждено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.
Из перечисленных выше положений закона следует, что в случае, если значение начальной (максимальной) цены контракта ниже 1 млн. рублей, установление размера обеспечения заявок является правом заказчика.
Как следует из Извещения, Документации о закупке, начальная (максимальная) цена контракта составляет 171 600 (сто семьдесят одна тысяча шестьсот рублей).
Частью 3 статьи 44 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Согласно пункту 7 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, должна содержаться в извещении об осуществлении закупки.
Комиссия, проанализировав Документацию, Извещение о проведении закупки, установила следующее.
Пунктом 18 Информационной карты Документации об электронном аукционе в графе "Размер обеспечения заявок на участие в закупке (ст.44 закона 44-ФЗ)" установлено: "не применяется".
Вместе с тем, в Извещении о проведении электронного аукциона N0134300026319000158, установлено:
"требуется обеспечение заявок;
-размер обеспечения заявок - 8580.00 Российский рубль"
Таким образом, информация об обеспечении заявок на участие в электронном аукционе, установленная в извещении, противоречит информации об обеспечении заявок, установленной в документации о закупке.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, установленную пунктами 1 - 12 части 1 указанной статьи.
Часть 3 статьи 7 Федерального закона N44-ФЗ устанавливает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Допущенное противоречие между Извещением и Документацией является нарушением ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ, а также принципов открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок.
Комиссия находит довод заявителя обоснованным и признает Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Федерального закона N44-ФЗ.
Из пояснений Заказчика следует, что документация и извещение об электронном аукционе составлены в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ, вместе с тем, допущенные расхождения возникли в результате технической ошибки при формировании плана-графика, на основании которого автоматически было сформировано извещение о проведении закупки, противоречащее содержанию документации.
Допущенное нарушение повлекло невозможность участия в электронном аукционе заявителя жалобы, заявка которого была возвращена оператором электронного аукциона по причине невозможности блокирования денежных средств на специальном счете участника.
Кроме этого, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.03.2019 N0134300026319000158-0, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, являются существенными, вводят в заблуждение участников рассматриваемой закупки относительно необходимости обеспечения заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Федерального закона N44-ФЗ;
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об аннулировании электронного аукциона;
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц заказчика к административной ответственности;
Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены Комиссии |
|
<_.> <_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 апреля 2019 г. N 038/292/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.04.2019