Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ФГБОУ ВО "МГУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова" (далее - Заказчик) Медведева И.Ф. (доверенность в материалах дела), в отсуствие представителя ООО "Ролл-Сервис", рассмотрев жалобу ООО "Ролл-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МГУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова" при проведении электронного аукциона: "Мебель" (извещение N 0318100021019000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен. Действия Заказчика при проведении электронного аукциона не противоречат нормам действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "МГУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова" проводился электронный аукцион: "Мебель" (извещение N 0318100021019000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 048 022,00 руб.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0318100021019000004-1-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.03.2019 г. ООО "Ролл-сервис", (Заявка N 15) не соответствует требованиям пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участником закупки в заявке не указаны конкретные показатели в п.14, п.15.
В аукционной документации в таблице товаров установлено требование:
в п.14 "Тумба инструментальная" цвет должен быть синий, серый;
в п.15 "Верстак слесарный" - цвет верстака должен быть синий, серый.
Документация электронного аукциона содержит "Инструкцию по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки при выполнении работ товаров (материалов) - (далее - Инструкция), где в п.10 указано:
10) Способ установления Заказчиком нескольких возможных (допустимых) значений показателя:
Заказчиком применяется способ нескольких возможных (допустимых) значений показателя, в том числе в виде диапазонов, разделенных соответствующими знаками, например: "толщиной 10, 12 или 14 мм"; "весом 35 кг, 38 кг". При этом участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать единственное конкретное значение показателя, из установленных документацией об электронном аукционе, предлагаемого для использования товара из предусмотренных в документации об электронном аукционе вариантов. С целью обозначения нескольких возможных (допустимых) значений показателя, Заказчиком могут использоваться только следующие знаки: запятая ","; союзы (разделительная служебная часть речи) "или", "либо" между символами, числами, буквами и иными знаками, словесные либо символьные значения в сопровождении единицы измерения или без нее.
В заявке Участника по указанным позициям предложено: синий,серый.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, отказ в допуске не противоречит аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Ссылка Заявителя на ч.3 "Инструкции" относится к установлению Заказчиком показателей и не регламентирует порядок предоставления Участником значений.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ролл-сервис" необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 апреля 2019 г. N 428/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.04.2019