Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела N 3 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного образования "Учебно-методический центр" (6720027, Забайкальский край, г. Чита, ул. Токмакова,16 ИНН 7536056368, ОГРН 1047550021749) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в установлении монопольно высокой цены на образовательные услуги, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции, в составе: <_>
Председатель комиссии <_> - руководитель Забайкальского УФАС России;
Члены комиссии:
<_>, начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков;
<_>, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
<_>, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
<_>, ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков,
при участии:
<_> - директора ГОУ "Забайкальская краевая гимназия-интернат";
<_> - представителя НОЧУ ДПО "УМЦ" (доверенность N 112 от 18 марта 2019 года), АНО ДПО "ЦГО" (доверенность N 16 от 22 марта 2019 года), ООО "Дюна плюс" (доверенность N 4 от 22 марта 2019 года);
<_> - директора НОЧУ ДПО "УМЦ" (решение учредителя N 20 от 4 апреля 2016 года), директора АНО ДПО "ЦГО" (протокол заседания Правления N 26 от 4 апреля 2016 года);
<_> - представителя НОЧУ ДПО "УМЦ" (доверенность N 138 от 25 марта 2019 года).
УСТАНОВИЛА:
В Забайкальское УФАС России поступило заявление Государственного образовательного учреждения "Забайкальская краевая гимназия-интернат" (далее - Заявитель) (ИНН 7536032568, ОГРН 1027501152678) по факту установления монопольно высокой цены на образовательные услуги со стороны Негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр" (далее - НОЧУ ДПО "УМЦ") (ИНН 7536056368, ОГРН 1047550021749).
Из представленных материалов следует, что между Заявителем и НОЧУ ДПО "УМЦ" заключены Договоры на оказание платных образовательных услуг N <_> от <_>2016 года и N <_> от <_> 2018 года. Договор N <_> от <_> 2016 года не содержит сведений о сроке действия договора. Договор N <_> от <_> 2018 года действует до 31 декабря 2018 года.
По Договорам Исполнитель (НОУЧ ДПО "УМЦ") представляет, а Заказчик оплачивает образовательные услуги по проведению профессионального гигиенического обучения по дополнительным образовательным программам с последующей аттестацией Обучающихся - работников Заказчика, поименованных в Приложении N 1.
Стоимость услуг по Договору N <_> от <_> 2016 года составляет 86 880 рублей (в том числе стоимость профессионального гигиенического обучения работников 81 180 рублей, стоимость установки 95 шт. голограмм - 5 700 рублей). Стоимость услуг по Договору N 001482 от 30 октября 2018 года составляет 99 340 рублей (в том числе стоимость профессионального гигиенического обучения работников 92 620 рублей, стоимость установки 112 шт. голограмм - 6 720 рублей).
К заявлению приложен счет на оплату N <_> от <_> 2018 года на сумму 99 340 рублей, акт на оплату N <_> от <_> 2018 года на ту же сумму. Так же приложены акт взаимозачета N <_> от <_> 2018 года и акт взаимных расчетов за период 9 месяцев 2018 года б/н, без даты. При этом, указанные документы не содержат привязки к какому-либо договору.
В соответствии с определением о назначении дела N 3 к рассмотрению от 25 февраля 2019 года (N 02-05-622) АНО ДПО "ЦГО", ООО "Дюна плюс" представлены письменные пояснении учредительные документы. Сведения, запрашиваемые у Заявителя ни в установленный срок, ни на заседание Комиссии не представлены.
На заседании Комиссии 26 марта 2019 года представителем НОЧУ ДПО "УМЦ" заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела пояснений относительно расчета цены на образовательные услуги, а так же бухгалтерского баланса за 2018 год. Руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссией принято решение о приобщении указанных документов к материалам дела.
На заседании Комиссии, согласно пояснениям сторон установлено, что представленный Договор N <_> от <_> 2018 года на сумму 99 340 рублей на дату рассмотрения дела не заключен, оплата по нему не производилась.
В ходе заседания, Комиссией принято решение об отложении заседания для получения дополнительной информации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 25, частью 5 статьи 45, пунктами 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N 3.
Назначить рассмотрение дела N 15 на 30 апреля 2019 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.
ГОУ "Забайкальская краевая гимназия-интернат" в срок до 22 апреля 2019 года представить:
информацию о том, заключались ли иные договоры с НОЧУ ДПО "УМЦ", кроме приложенных к материалам заявления (приложить копии);
заключались ли договоры с АНО ДПО "ЦГО" (приложить копии);
документы, подтверждающие оплату по Договору N <_> от <_> 2016 года;
копии актов приемки оказанных услуг по каждому из договоров;
копии Приложения N 1 к каждому договору;
подписанные обеими сторонами акты взаимозачета (взаимных расчетов) по каждому договору;
заявки на проведение обучения в 2016 и 2018 году (перечень сотрудников, направляемых на обучение).
НОЧУ ДПО "УМЦ" в срок до 22 апреля 2019 года представить:
расчет стоимости платных услуг по дополнительному образованию, действовавший в 2015 году (до 20 февраля 2016 года);
пояснение, какие затраты закладываются в накладные расходы и премиальный фонд (расшифровка затрат по накладным расходам, премиальному фонду);
полные прейскуранты тарифов на профессиональное гигиеническое обучение с последующей аттестацией в НОЧУ ДПО "УМЦ", утвержденные на 2015-2018 годы;
информацию о наличии (отсутствии) обстоятельств, действий, препятствующих или затрудняющих и ограничивающих начало деятельности предприятия на рынке услуг дополнительного профессионального гигиенического обучения работников образовательных учреждений (барьеры входа на рынок), которые могут включать: экономические ограничения (необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, и др.); административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления (предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам, представлении производственных и иных помещений, др.; иные ограничения).
АНО ДПО "ЦГО" в срок до 22 апреля 2019 года представить:
информацию о составе учредителей АНО ДПО "ЦГО" по долям в уставном капитале;
информацию о наличии (отсутствии) обстоятельств, действий, препятствующих или затрудняющих и ограничивающих начало деятельности предприятия на рынке услуг дополнительного профессионального гигиенического обучения работников образовательных учреждений (барьеры входа на рынок), которые могут включать: экономические ограничения (необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, и др.); административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления (предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам, представлении производственных и иных помещений, др.; иные ограничения).
Явка представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.
Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.
Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 26 марта 2019 г. N 02-05-03/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2019