Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителя ГБУ "Жилищник Пресненского района" <...> (по доверенности от 21.01.2019 N б/н-18),
в отсутствие представителей ООО "Красивый Двор" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.01.2019 N ПО/1486/19),
рассмотрев жалобу ООО "Красивый Двор" (далее также - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Пресненского района" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ГБУ Жилищник районов ЦАО г. Москвы (реестровый N 31807390015) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель в жалобе указывает, что что он не может подать заявку на участие в Закупке, поскольку она не размещена на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/ (далее - ЭТП).
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При этом на заседание Комиссии Заказчик представил материалы, из которых следует, что Заказчик предпринимал действия, направленные на устранение нарушения, и Закупка не размещена из-за технических проблем площадки и Единой информационной системы в сфере закупок.
Кроме того, согласно представленному приказу от 21.01.2019 N 21/01-19-2, оспариваемая Закупка отменена.
Комиссия отмечает, что несмотря на действия Заказчика, направленные на устранение нарушения, последний в данном случае нарушил принцип информационной открытости Закупки, установленный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также ст. 3.3 и 3.4 указанного закона, регулирующие проведение конкурентных закупок в электронной форме и функционирование электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В этой связи жалоба признана Комиссией обоснованной.
При этом, с учетом отсутствия какого-либо объективного обоснования того, как права Заявителя были нарушены действиями Заказчика, Комиссия в отношении последнего не усматривает умысла по нарушению прав участников процедуры. Комиссией принято решение предписание не выдавать, так как закупка в настоящем случае отменена.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Красивый Двор" (ИНН:7810828317, ОГРН:1117847202802) на действия ГБУ "Жилищник Пресненского района" (ИНН:7703820360, ОГРН:5147746268280) при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ст. 3.3 и 3.4 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с тем, что нарушения носит неустранимый характер.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2019 г. N 1-00-119/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019