Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "Энергосистематоматика": <...>
от ПАО "РКК "Энергия": <...>
рассмотрев жалобу ООО "Энергосистематоматика" (далее также - Заявитель, Общество) на действия - ПАО "РКК "Энергия" (далее также - Заказчик), при проведении запроса запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку шкафов оперативного тока (ШОТ) для трансформаторных подстанций ПАО "РКК "Энергия" (реестровый N 1133523) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке и установления в документации неисполнимых сроков поставки товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Бюджетные учреждения при условии соблюдения требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ПАО "РКК "Энергия" не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, так как в соответствии с представленной выпиской из реестра акционеров по состоянию на 26.02.2019 доли распределены следующим образом: 36,4 % принадлежат АО "Объединенная ракетно-космическая корпорация", 32,1 % - ГК "Роскосмос", 4,75 % - Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, и 16,60% - в доверительном управлении. Остальные акционеры имею менее 4 % от уставного капитала эмитента.
При осуществлении закупочной деятельности ПАО "РКК "Энергия" руководствуется Положением о закупочной деятельности ПАО "РКК "Энергия", утвержденным протоколом Правления Корпорации от 25.12.2012 N 19/2012.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Вместе с тем, изучив представленные в ходе заседания Комиссии документы и сведения, а также заслушав возражения Заказчика, Комиссия установила, что Заказчик не относится ни к одному из перечисленных юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Одновременно Заявителем не представлено доказательств обязательности проведения Закупки в силу норм действующего законодательства.
Таким образом, Закупка проведена не в рамках Закона о закупках, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО "Энергосистематоматика" (ОГРН: 102770052287 ИНН: 7708167169) на действия ПАО "РКК "Энергия" (ОГРН: 1025002032538, ИНН: 5018033937) при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.02.2019 N ПО/7213/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 марта 2019 г. N 1-00-366/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019