Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии "_" представителя ПАО "Кубаньэнерго" по доверенности от "_", потерпевшего "_", а также в отсутствие надлежаще уведомленного АО "НЭСК-электросети", рассмотрев материалы дела N 7А/2019, возбужденного в отношении ПАО "Кубаньэнерго" (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, представителю ПАО "Кубаньэнерго", "_" разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ, руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов обращения, 14.03.2018 "_" обратился в адрес ПАО "Кубаньэнерго" с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по адресу: "_" (далее - Объект).
Заявка зарегистрирована ПАО "Кубаньэнерго" 14.03.2018 за N з-01-02-0102-18-01768836.
В Заявке указана максимальная мощность энергопринимающих устройств (присоединяемых и ранее присоединенных) 15 кВт, при напряжении 0,4кВ, максимальная мощность ранее присоединенных в данной точке присоединения составляет 0 кВт, категория надежности III (по одному источнику электроснабжения).
В последующем, после корректировки заявки в соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения N 861, ПАО "Кубаньэнерго" письмом от 06.08.2018 N ЮЗ/005/3125 отказало в принятии заявки со ссылкой на п. 8 Правил технологического присоединения к электрическим сетям, и указало, что с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям, "_" необходимо обратиться в адрес АО "НЭСК-электросети".
ПАО "Кубаньэнерго" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее Правила N861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил N861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
В соответствии с п. 8 Правил N861, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.
Согласно п. 14 Правил N 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) место жительства заявителя; в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил; г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
Согласно п. 15 Правил N 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Заявителем в представленных материалах указано, что 02.03.2018 Заявитель обращался в адрес АО "НЭСК-электросети" с заявкой N 099 на технологическое присоединение Объекта. Письмами от 05.03.2018, 25.09.2018 АО "НЭСК- электросети" отказало в технологическом присоединении Объекта, так как строительство линии электроснабжения от сетей АО "НЭСК-электросети" до границы земельного участка не представляется возможным из-за отсутствия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г.- к. Анапа. Также АО "НЭСК-электросети" указало, что по улице Утесова на участке между пр. Гостевой и пр. Видный, в месте расположения Объекта построена ВЛИ-0,4 кВ, находящаяся на балансе частного инвестора, которая присоединена к электрическим сетям ПАО "Кубаньэнерго".
В связи с чем, адрес ПАО "Кубаньэнерго" посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.01.2019 N 345/6 и проведении административного расследования, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении.
Из сведений, представленных ПАО "Кубаньэнерго" установлено следующее.
Согласно п. 8 Правил N 861, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно "приложениям N 4" - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.
Из сведений, представленных ПАО "Кубаньэнерго" следует, что между ПАО "Кубаньэнерго" и ООО "Энерго-Сервис 2" в рамках договора об осуществлении технологического присоединения, выполнено строительство участка КЛ-10 кВ протяженностью 2950 м и строительство трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ (ТП установлена в районе пр. Видный).
При этом, строительство ВЛ-0,4 кВ, отходящих от построенной ООО "Энерго-Сервис 2" ТП 10/0,4 кВ ПАО "Кубаньэнерго" не согласовывается.
Также необходимо отметить, что опосредованные технологические присоединения Заявителей осуществлялись ПАО "Кубаньэнерго на основании согласия собственника электрических сетей - ООО "Энерго-Сервис 2".
Также из сведений, представленных ПАО "Кубаньэнерго" следует, что согласно Акту комиссионного обследования условий технологического присоединения к электрическим сетям Объекта "_" установлено, что минимальное расстояние (по прямой) от границ земельного участка Заявителя составляет:
- от сетей ПАО "Кубаньэнерго" 510 метров (от Объекта до ВЛ-0,4 кВ от ТП Ар-8-1141);
- от сетей АО "НЭСК-электросети" - 285 метров (от участка ВЛ-0, 4 кВ по ул. Видная).
Из сведений представленных АО "НЭСК-электросети" также установлено, что ближайшей Сетевой организацией к Объекту Заявителя является АО "НЭСК-эелктросети".
В соответствии с п. 8(1) Правил N 861, если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.
Таким образом, с учетом требований п 8(1) Правил технологического присоединения к электрическим сетям N 861 действий по подаче заявки на заключение договора об осуществлении технологического присоединения должны быть осуществлены в адрес АО "НЭСК-электросети".
Согласно п. 8(3) Правил технологического присоединения N 861 Заявитель вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.
На основании вышеизложенного, в действиях ПАО "Кубаньэнерго", выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения N 861, путем отказа в заключение договора об осуществлении технологического присоединения, с учетом установленных обстоятельств отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
06.03.2019 врио заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела N 7А/2019, присутствии "_" представителя ПАО "Кубаньэнерго" по доверенности от 03.12.2018 N 119/10-1319, потерпевшего "_", а также в отсутствие надлежаще уведомленного АО "НЭСК-электросети", вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N 7А/2019 в отношении ПАО "Кубаньэнерго" прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио заместителя руководителя управления Е.Г. Войченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2019 г. N 7А/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2019