Резолютивная часть решения оглашена "28" марта 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" марта 2019 года.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России<...>; членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...> , главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>(далее - Комиссия),
рассмотрев дело N 1-17-951/77-18 по признакам нарушения
ФГБУК "Государственный академический русский народный ансамбль "Россия" имени Л.Г. Зыкиной" ИНН 7704022571 ОГРН 1037739142693 (место нахождения: 119146, г. Москва, наб. Фрунзенская, 18) (далее - ГАРНА РОССИЯ) и ООО "Музыка Браво" ИНН 9721026330 ОГРН 5167746367212 (место нахождения: 109029, г. Москва, ул. Нижегородская, д. 32, стр. 5, эт. 3, пом. 1, комн. 9) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении устного антиконкурентного соглашения, которое могло привести к ограничению конкуренции в рамках аукциона, что выразилось в создании преимущественных условий для ООО "Музыка Браво",
в присутствии ИП<...>, в отсутствие ГАРНА РОССИЯ и
ООО "Музыка Браво", при надлежащем их уведомлении,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения анализа действий ГАРНА РОССИЯ и
ООО "Музыка Браво" в процессе подготовки и проведения торгов с реестровым N0373100080217000022, предметом которого являлось оказание услуг по организации и проведению праздничного концерта ГАРНА РОССИЯ в Большом зале консерватории (далее - Концерт) 15.11.2017 с 12:00:00 до 23:59:59, послужило поступившее в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Управление) заявление ИП <...> о возможных признаках нарушения ГАРНА РОССИЯ и ООО "Музыка Браво" антимонопольного законодательства при проведении аукциона N0373100080217000022.
В своем заявлении ИП <...>указал, что стал победителем по результатам торгов с реестровым N 0373100080217000022. В процессе подготовки к исполнению обязательств по контракту им было установлено, что участником торгов - ООО "Музыка Браво" задолго до объявления и проведения рассматриваемого аукциона был заключен договор с ФГБОУ ВО "Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского" (далее - Консерватория) на оказание возмездных услуг по организации и проведению концерта ГАРНА РОССИЯ 15 ноября 2017 года с 18 час. 00 мин. до 22 час. 00 мин. в Большом зале консерватории.
По сведениям заявителя, пользуясь вышеуказанным фактом, 12.11.2017 представитель ГАРНА РОССИЯ - <...> и генеральный директор ООО "Музыка Браво" -<...>пытались оказать давление на
ИП <...>с целью заключения договора субподряда между
ИП <...> и ООО "Музыка Браво" на невыгодных для заявителя условиях.
В целях всестороннего рассмотрения заявления Управлением были направлены запросы ЗАО "Сбербанк-АСТ", ГАРНА РОССИЯ и Консерватории.
В информации, указанной в заявлении ИП <...>, а также в сведениях, полученных в ответ на запросы Управления от 12.02.2018 исх. NЕП/6801/18 от ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Торговая площадка), ГАРНА РОССИЯ (вх. N 9751/18 от 26/02/2018), Консерватории (вх. N9751/18 от 26.02.2018), Управлением выявлены признаки нарушения ГАРНА РОССИЯ и ООО "Музыка Браво" пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в ходе проведения аукциона с реестровым N 0373100080217000022.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Приказом от 22.05.2018 N 127 Московским УФАС России возбуждено дело
N 1-17-951/77-18 в отношении ГАРНА РОССИЯ и ООО "Музыка Браво" по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона в электронной форме N0373100080217000022.
В ходе рассмотрения дела N 1-17-951/77-18 и анализа указанных выше сведений Комиссией было установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГАРНА РОССИЯ 26.10.2017 был опубликован аукцион с реестровым N0373100080217000022, предметом которого являлось оказание услуг по организации и проведению праздничного Концерта в Большом зале консерватории, принадлежащем Консерватории, 15.11.2017 с 12:00:00 до 23:59:59.
Данные о перечне необходимых к оказанию услуг в рамках предмета торгов с реестровымN 0373100080217000022 сведены в таблицу N1.
Таблица N2
Объем оказываемой услуги |
организация и проведение одного культурно-массового мероприятия "40 лет ансамблю "Россия" им. Л.Г. Зыкиной" 15.11.2017 в Большом зале Московской государственной консерваториии им. П.И. Чайковского |
Предмет аукциона |
-заключить Договор с концертной площадкой на оказание услуги; |
-создать административно-постановочную группу; | |
-обеспечить проведение концертного выступления и одной генеральной репетиции Заказчика перед концертом на концертной площадке в сроки, указанные в п.3 настоящего технического задания (далее - ТЗ); | |
-обеспечить проход в помещения концертной площадки сотрудникам Заказчика, участникам концерта, по списку, предоставленному Заказчиком; | |
-обеспечить проезд, транспортных средств по списку, предоставленному Заказчиком, на территорию концертной площадки; | |
-в срок не позднее пяти рабочих дней до даты, указанной в п.3 ТЗ согласовать с концертной площадкой и предоставить концертной площадке списки сотрудников Заказчика и участников концерта, приобретающих право прохода в помещения концертной площадки; | |
-в срок не позднее пяти рабочих дней до даты, указанной в п.3 ТЗ согласовать с концертной площадкой и предоставить концертной площадке список транспортных средств, право проезда которых на территорию концертной площадки должно быть оформлено надлежащими документами, с указанием моделей транспортных средств, государственных регистрационных номеров и целей использования данных транспортных средств в рамках проводимого мероприятия; | |
-обеспечить на срок, указанный в п.3 ТЗ, допуск слушателей на концертную площадку на служебные места по пригласительным билетам концертной площадки; | |
-предоставить на время проведения репетиции к концерту и концерта сценические постановочные средства: | |
стулья без подлокотников - не менее 32 штук; | |
дирижёрскую подставку - не менее одной; | |
пюпитры - не менее 30 штук; | |
хоровые станки в количестве - не менее 4 штук; | |
проводные динамические микрофоны - не менее 4 штук; | |
проводные конденсаторные микрофоны - не менее 2 штук; | |
-обеспечить на срок, указанный в п.3 ТЗ, предоставление и настройку музыкального инструмента (рояля, клавесина, челесты); | |
-обеспечить концертную площадку на срок, указанный в п.3 ТЗ, комплектом звукового оборудования: | |
- на концертную площадку необходимо предоставить комплект звукоусилительного оборудования, для озвучивания площади не менее 400 кв.м; | |
-обеспечить концертную площадку на срок, указанный в п.3 ТЗ, комплектом светового оборудования: | |
-необходимо предоставить комплект осветительного оборудования для красочной и равномерной заливки сценического пространства, кабинета сцены, создания световых эффектов. | |
-обеспечить концертную площадку на срок, указанный в п.3 ТЗ, комплектом энерготехнического оборудования: | |
-обеспечить сценическую площадку электроэнергией необходимой мощности и качества, и работу электротехнического оборудования | |
-обеспечить основных потребителей электроэнергии (звуковое оборудование, световое оборудование, гримуборные) источниками энергообеспечения; | |
-обеспечить прокладку кабельных линий с использованием специальных кабельных укрытий; | |
-обеспечить работу квалифицированного персона, имеющего разрешения и допуски для проведения работ. | |
-обеспечить на срок, указанный в п.3 ТЗ, услуги контрольно-пропускных служб концертной площадки, услуги гардероба; | |
-обеспечить на срок, указанный в п.3 ТЗ, охрану и пожарную охрану в период оказания комплекса возмездных услуг; | |
-обеспечить на срок, указанный в п.3 ТЗ, надлежащую работу системы энергоснабжения концертной площадки, фильтрацию и распределение направления осветительных приборов; | |
-обеспечить размещение рекламно-информационного материала предоставленного Заказчиком, на территории концертной площадки в период оказания комплекса возмездных услуг; | |
-в процессе изготовления любой печатной рекламно-информационной продукции с целью её размещения на территории концертной площадки, согласовать макеты данной продукции с Заказчиком и концертной площадкой до сдачи указанных макетов в производство, а также разместить на афишах информацию о наличии мест для людей с ограниченными возможностями - нарушением функций опорно-двигательного аппарата; | |
-обеспечить соблюдение авторских прав в отношении произведений, исполненных на концертной площадке в соответствии с условиями Договора, заключенного между Исполнителем и концертной площадкой, в случае необходимости произвести соответствующее перечисление суммы авторского вознаграждения на банковский счёт Общероссийской общественной организации "Российское авторское общество"; | |
-обеспечить соблюдение правил безопасности во время подготовки и проведения мероприятия; | |
-обеспечить сохранность мощения площадки при проведении монтажно-демонтажных работ. При необходимости обеспечить укладку специального покрытия, предохраняющего мощения от загрязнения и повреждения; | |
-обеспечить услуги контрольно-пропускных служб концертной площадки, услуги гардероба; | |
-обеспечить охрану и пожарную охрану в период оказания комплекса возмездных услуг; | |
-обеспечить установку собственных ограждений. В случае нанесения ущерба Исполнитель несет полную имущественную ответственность и возмещает причиненные убытки. |
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила
500 000,00 руб.
В аукционе приняли участие ИП<...> и ООО "Музыка Браво".
Согласно информации Торговой площадки, установлено, что ООО "Музыка Браво" подало ценовое предложение в размере 495 000,00 руб., ИП <...> подал ценовое предложение в размере 492 500,00 руб. ИП <...> был признан победителем электронного аукциона.
В результате снижение ИП <...>в ходе аукциона составило 1,5% от НМЦК.
Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате его публикации, дате его проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу N 2.
Таблица N2
N заказа |
Заказчик |
Предмет заказа |
НМЦК |
Дата опубликования заказа |
Дата вскрытия конвертов с заявками |
Победитель |
Предложение победителя |
Снижение |
0373100080217000022 |
ГАРНА РОССИЯ |
Оказание услуг по организации и проведению праздничного концерта ГАРНА РОССИЯ в Большом зале консерватории |
500000,00 |
26.10.2017 |
07.11.17 |
ИП <...> |
492 500,00 |
-1,5 |
ООО "Музыка Браво" |
495 000,00 |
-1,0 |
По итогам вышеуказанного аукциона ГАРНА РОССИЯ заключило контракт с ИП<...> от 18.11.2017 по цене 492 500,00 руб.
Согласно сведениям, представленным Консерваторией (вх. N14045/18 от 21.03.2018), от ГАРНА РОССИЯ 29.05.2017, то есть до опубликования извещения о проведении торгов N 0373100080217000022, в адрес Консерватории направлено письмо за подписью директора-художественного руководителя ансамбля - <...>с просьбой "представить Большой зал Московской государственной консерваториии им. П.И. Чайковского для проведения 15 ноября 2017 года Концерта Государственного академического русского народного ансамбля "Россия" имени Людмилы Зыкиной, приуроченного к 40-летию создания коллектива. Время проведения концерта - с 19.00 до 21.00. Договор просим заключить с ООО "Музыка Браво", генеральный директор <...>".
Вышеуказанный договор N345-БЗК между Консерваторией и ООО "Музыка Браво" был заключен 16.06.2017. Согласно договору ООО "Музыка Браво" является заказчиком услуг, оплата производится путем перечисления денежных средств на лицевой счет Консерватории. Предметом договора являлось оказание комплекса возмездных услуг по организации и проведению Концерта, при этом перечень оказываемых услуг в рамках данного договора частично совпадает с услугами, оказываемыми в рамках аукциона с реестровым N 0373100080217000022. Стоимость комплекса услуг составила 499 270,00 руб.
Пунктом 4.4 указанного договора предусмотрено, что в случае одностороннего отказа заказчика от оказания Консерваторией комплекса возмездных услуг в срок менее чем за тридцать календарных дней до даты оказания комплекса возмездных услуг, подлежит уплате штраф в размере 50% от суммы договора.
Сравнение услуг, оказываемых в рамках договора между Консерваторией и ООО "Музыка Браво" и договора, заключенного по результатам торгов
N 0373100080217000022, приведено в Таблице N3.
Таблица N3
|
Договор 16.06.2017 между Консерватория и ООО "Музыка браво" |
Договор по результатам торгов N0373100080217000022 между ГАРНА РОССИЯ и ИП <...>. |
период оказания услуг |
15.11.2017 с 18-00 до 22-00 |
15.11.2017 с 12:00 до 23:59:59 |
предмет |
организация и проведение концерта Гарна Россия в Большом зале консерватории |
организация и проведение концерта Гарна Россия в Большом зале консерватории |
|
обязанности Музыка браво по договору: |
обязанности ИП Примерова по договору и тех заданию |
Обязанности : |
Программа концерта |
заключение договора с концертной площадкой (в данном случае Консерваторией) |
|
Рекламно-информационный материал |
создание административно-постановочной группы |
|
Список участников концерта, список транспортных средств, их допуск |
обеспечение проведения концерта и 1 репетиции |
|
допуск слушателей в зал консерватории |
обеспечение прохода на концертную площадку сотрудникам ГАРНА Россия, участникам концерта, а также обеспечить проезд транспортных средств |
|
Обеспечение соблюдения авторских прав в отношении произведений, перечисление суммы авторского вознаграждения в Российское авторское общество |
предоставление Консерватории списка сотрудников ГАРНА РОССИЯ и участников концерта, а также список транспортных средств |
|
обязанности Консерватории по договору: |
допуск слушателей на концертную площадку |
|
размещение рекламно-информационного материала ООО Музыка браво |
предоставление сценических постановочных средств (стулья, пюпитр, дирижерская подставка, хоровые станки, микрофоны) |
|
обеспечение прохода в помещения зала Консерватории участников концерта, а также проезд транспортных средств |
предоставление и настройка музыкальных инструментов (рояля, клавесина, челесты) |
|
услуги контрольно-пропускных служб Консерватории, услуги гардероба |
Обеспечить концертную площадку комплектом звукового оборудования |
|
обеспечение надлежащую работу системы энергоснабжения, фильтрацию и распределение осветительных приборов |
Обеспечить концертную площадку комплектом светового оборудования |
|
предоставление и настройка музыкальных инструментов (рояля, клавесина, челесты) |
обеспечить концертную площадку комплектом энерготехнического оборудования |
|
обеспечение возможности проведения одной генеральной репетиции перед концертом |
услуги контрольно-пропускных служб Консерватории, услуги гардероба |
|
предоставление сценические постановочные средства (стулья, пюпитр, дирижерская подставка, хоровые станки) |
охрана и пожарная охрана |
|
|
обеспечение надлежащую работу системы энергоснабжения, фильтрацию и распределение осветительных приборов |
|
|
Размещение рекламно-информационного материала |
Консерватория (вх. N 14045/18 от 21.03.2018) также представила акт выполненных работ от 15.11.2017, согласно которому ООО "Музыка Браво" оказало все услуги 15.11.2017 в полном объеме.
Таким образом, часть услуг в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона N0373100080217000022, оказывалась в рамках договора, заключенного 16.06.2017, при том, что закупка была опубликована заказчиком - ГАРНА РОССИЯ 26.10.2017, то есть через 4 месяца после заключения договора между ООО "Музыка Браво" и Консерваторией.
Заключение ООО "Музыка Браво" договора с Консерваторией свидетельствует об осведомленности ООО "Музыка Браво" о проведении закупки ГАРНА РОССИЯ за несколько месяцев до ее опубликования и об отсутствии возможности у ИП <...> и у любого иного потенциального участника закупки исполнить контракт, заключенный по результатам торгов с ГАРНА РОССИЯ, по заявленной цене.
Таким образом, ГАРНА РОССИЯ и ООО "Музыка Браво" созданы условия, согласно которым выполнение услуг по договору, заключенному по итогам торгов N 0373100080217000022, возможно исключительно ООО "Музыка Браво", что свидетельствует о заинтересованности ГАРНА РОССИЯ в заключении такого договора именно с указанным обществом, что также подтверждается расторжением договора, заключенного ГАРНА РОССИЯ с ИП<...>.
Согласно сведениям ГАРНА РОССИЯ (вх. N9751/18 от 26.02.2018) после расторжения договора с ИП <...> между ГАРНА РОССИЯ и ООО "Музыка Браво" были заключены договоры, как с единственным поставщиком:
N 180 от 14.12.2017, в соответствии с которым ООО "Музыка Браво" обязуется оказать услугу по организации и проведению Концерта с 15:00 15.11.2017 по 18:30 15.11.2017. При этом, договор (пункт 7.1 договора) распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 15.11.2017 по 22.12.2017. Цена договора составила 99 570,00 руб. Акт оказанных услуг подписан 18.12.2017.
N 181 от 14.12.2017 в соответствии с которым ООО "Музыка Браво" обязуется оказать услугу по организации и проведению Концерта с 19:00 15.11.2017 по 23:59 15.11.2017. При этом, договор (пункт 7.1 договора) распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 15.11.2017 по 22.12.2017. Цена договора составила 399 700,00 руб. Акт оказанных услуг подписан 18.12.2017.
Сумма указанных договоров составила 499 270,00 руб., то есть равна цене договора, заключенного 16.06.2017 между Консерваторией и ООО "Музыка Браво". Однако, указанная сумма договоров между ГАРНА РОССИЯ и ООО "Музыка Браво" больше стоимости контракта, заключенного с ИП <...> по результатам торгов. Разница составила 6 770,00 руб.
Пунктами 1.4 договоров N 180 и N 181 от 14.12.2017, заключенных между ГАРНА РОССИЯ и ООО "Музыка Браво", установлено, что они заключены по результатам закупочных процедур, реализованных в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с указанной нормой закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.
Таким образом, заказчик не только заключил контракт с ООО "Музыка Браво" на проведение Концерта после фактического оказания им услуг 15.11.2017, описанных в договоре, но и разделил предмет торгов в целях проведения закупки у единственного поставщика, определенного заранее ГАРНА РОССИЯ.
Кроме того, сотрудниками Московского УФАС России 09.02.2017 составлены акты осмотра сайтов http://russia-ensemble.ru/ (сайт ГАРНА "РОССИЯ") и http://musiclider.ru/ (сайт Школы музыкального лидера). В ходе осмотра установлено наличие на сайте ГАРНА "РОССИЯ" информации о Школе музыкального лидера, а также ссылки на сайт Школы музыкального лидера - http://www.musiclider.ru/, при этом на сайте "Школа музыкального лидера" содержится информация, а также платежные реквизиты ООО "Музыка Браво". Указанные факты свидетельствуют о наличии между ГАРНА "РОССИЯ" и ООО "Музыка Браво" устойчивых отношений сотрудничества.
В ходе рассмотрения настоящего дела ответчики пояснили следующее.
На заседании Комиссии по делу, состоявшемся 09.08.2018, ГАРНА "РОССИЯ" указало, что работа с концертными площадками представляет собой специфическую деятельность в связи с тем, что для организации концертов требуется значительный промежуток времени, необходимый для резервирования залов. Поскольку между ГАРНА "РОССИЯ" и ООО "Музыка Браво" существуют длительные отношения сотрудничества в сфере организации мероприятий, ГАРНА "РОССИЯ" попросила Консерваторию заранее о заключении договора на аренду зала с ООО "Музыка Браво".
Кроме того ГАРНА "РОССИЯ" пояснило, что ИП <...> участвовал в аукционе исключительно с целью получить денежные средства от заказчика путем неисполнения контракта. В подтверждение недобросовестности действий победителя закупки ГАРНА "РОССИЯ" (вх. N31295/18 от 21.06.2018) представило письма, направленные в его адрес заказчиком с требованием исполнить обязательства, подлежащие исполнению в соответствии с договором. Учитывая неисполнение договора, ГАРНА "РОССИЯ" расторгло договор с ИП <...> и заключило договоры с ООО "Музыка браво".
Во время заседания Комиссии 09.08.2018 генеральный директор ООО "Музыка Браво" - <...> представил информацию, что в ходе торгов прослеживалась тенденция падения цены посредством действий
ИП <...> ООО "Музыка Браво" отказалось от дальнейшего снижения цены поскольку дальнейшее снижение было не выгодно.
Комиссия уточнила, что согласно сведениям, представленным ГАРНА РОССИЯ (вх. N 34626/18 от 09.07.2018), заказчиком торгов было проведено исследование рынка методом сопоставимых рыночных цен в целях определения НМЦК. НМЦК была основана на коммерческих предложениях следующих организаций: ООО "Музыка Браво", НО Благотворительный фонд "Фридриха Липса" и ИП<...>. При этом ООО "Музыка Браво" представило коммерческое предложение в размере 480 тыс. руб., что на 3,0% больше, чем ценовое предложение названного участника в ходе торгов N 0373100080217000022. Таким образом, у ООО "Музыка Браво" до проведения торгов присутствовало волеизъявление оказать услугу заказчику по меньшей цене, чем в ходе торгов, что противоречит позиции ООО "Музыка Браво" о невозможности дальнейшей подачи ценовых предложений.
На довод Комиссии ООО "Музыка Браво" устно пояснило, что общество надеялось на прибыль от продажи и размещения билетов на данный Концерт.
На заседании Комиссии, состоявшемся 03.10.2018, генеральный директор ООО "Музыка Браво" - <...> указал, что существует аудиозапись телефонного разговора с ИП <...> относительно перезаключения договора аренды зала Консерватории.
Указанная аудиозапись была представлена ООО "Музыка браво" в Московское УФАС России письмом вх. N 52764/18 от 19.10.2018 в целях всестороннего рассмотрения дела.
Московским УФАС России была проведена расшифровка аудиозаписи, по результатам был составлен письменный документ от 20.12.2018. Согласно информации, представленной ООО "Музыка Браво", в зафиксированном разговоре принимал участие ИП <...> и уполномоченное лицо, выступающее от имени ООО "Музыка Браво".
По итогам анализа информации, озвученной указанными лицами на аудиозаписи, Комиссия пришла к выводам, что:
участвующие в разговоре стороны договорились о встрече с целью переговоров относительно исполнения контракта, заключенного с ГАРНА "РОССИЯ", а также обсуждения вопроса о перезаключении договора на аренду зала Консерватории;
ГАРНА "РОССИЯ" до проведения торгов планировало заключение договора на оказание услуг по проведению Концерта именно с ООО "Музыка Браво";
билеты на Концерт победитель торгов - ИП <...> не собирался реализовывать поскольку такая обязанность отсутствовала в техническом задании.
По мнению Комиссии, данная аудиозапись, представленная ООО "Музыка Браво", подтверждает позицию Комиссии по делу о заинтересованности ГАРНА РОССИЯ в заключении договора по результатам торгов N 0373100080217000022 именно с ООО "Музыка Браво".
Заявитель, в свою очередь, не являлся на заседания Комиссии по делу, а также не представлял в ходе рассмотрения дела дополнительные сведения и информацию.
Кроме того ГАРНА РОССИЯ (вх. N 4386-ЭП/19 от 28.01.2019) представила заявление о признании нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, подписанное заместителем директора ГАРНА РОССИЯ - <...>. В частности в заявлении указано, что в целях проведения концерта 15.11.2017, посвященного 40-летию создания Ансамбля, необходимо было заключить договор на оказание комплекса возмездных услуг по организации и проведению концерта с Московской государственной консерваторией им. П.И. Чайковского не позднее июня 2017 года. Учитывая перспективу потери возможности проведения концерта 15.11.17, связанную с отсутствием в июне 2017 года у ГАРНА РОССИЯ денежных средств на оплату аренды зала Консерватории, <...> заблаговременно осуществил взаимодействие с одним из постоянных партнеров ГАРНА РОССИЯ - ООО "Музыка браво" с целью резервирования концертной площадки на определенную дату (15.11.2017) для проведения концерта ГАРНА РОССИЯ. Позднее выяснилось, что ООО "Музыка браво" не может самостоятельно произвести оплату аренды зала Консерватории, а для оплаты за счет средств ГАРНА РОССИЯ необходимо провести конкурентную процедуру в соответствии с нормоположениями Закона о контрактной системе. Также <...>указал, что в его действиях отсутствовал личный и корыстный интерес; в результате вышеуказанных действий учреждение не понесло убытки.
ООО "Музыка браво" (вх. N4681-ЭП/19 от 28.01.2019) вторым представило заявление о признании факта нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Ответчиком отмечено оказывавшееся содействие в установлении юридически значимых обстоятельств по делу, в частности представление необходимых документов и материалов.
На заседании Комиссии, состоявшемся 29.01.2019, оглашено устное ходатайство ООО "Музыка Браво" о внесении изменений в порядок подачи ответчиками заявлений о заключении недопустимого соглашения в связи с технической ошибкой при направлении заявлений на электронную почту Московского УФАС России (to77@fas.gov.ru), а именно: первым зарегистрировано заявление ГАРНА РОССИЯ, вторым - заявление ООО "Музыка Браво". Учитывая вышеизложенное, ответчик просит признать заявление ООО "Музыка Браво" первым по отношению к заявлению ГАРНА РОССИЯ. При этом ГАРНА РОССИЯ поддержала ходатайство ООО "Музыка Браво", что также подтверждается протоколом заседания Комиссии от 29.01.2019.
Таким образом первым лицом, подавшим заявление о заключении антиконкурентного соглашения, считается ООО "Музыка Браво", вторым - ГАРНА РОССИЯ.
Согласно аналитическому отчету от 29.01.2019 по результатам анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме с реестровым N 0373100080217000022 Комиссией установлено следующее:
Временной интервал исследования определен периодом с 29.05.2017 (дата направления ГАРНА РОССИЯ письма в Консерваторию о заключении договора на оказание услуг с ООО "Музыка Браво") по 14.12.2017 включительно (дата заключения ГАРНА РОССИЯ договоров с единственным поставщиком - ООО "Музыка Браво").
Предметом торгов являлось оказание услуг по организации и проведению праздничного Концерта в Большом зале консерватории, принадлежащем ФГБОУ ВО "Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского" (далее - Концертная площадка), 15.11.2017 с 12:00:00 до 23:59:59, а именно необходимо:
-заключить Договор с Концертной площадкой на оказание услуги;
-создать административно-постановочную группу;
-обеспечить проведение концертного выступления и одной генеральной репетиции Заказчика перед концертом на Концертной площадке;
-обеспечить проход в помещения Концертной площадки сотрудникам Заказчика, участникам концерта, по списку, предоставленному Заказчиком;
-обеспечить проезд, транспортных средств по списку, предоставленному Заказчиком, на территорию Концертной площадки;
-согласовать с Концертной площадкой и предоставить Концертной площадке списки сотрудников Заказчика и участников концерта, приобретающих право прохода в помещения концертной площадки;
-согласовать с Концертной площадкой и предоставить Концертной площадке список транспортных средств, право проезда которых на территорию концертной площадки должно быть оформлено надлежащими документами, с указанием моделей транспортных средств, государственных регистрационных номеров и целей использования данных транспортных средств в рамках проводимого мероприятия;
-обеспечить допуск слушателей на Концертную площадку на служебные места по пригласительным билетам концертной площадки;
-предоставить на время проведения репетиции к концерту и концерта сценические постановочные средства:
стулья без подлокотников - не менее 32 штук;
дирижёрскую подставку - не менее одной;
пюпитры - не менее 30 штук;
хоровые станки в количестве - не менее 4 штук;
проводные динамические микрофоны - не менее 4 штук;
проводные конденсаторные микрофоны - не менее 2 штук;
-обеспечить предоставление и настройку музыкального инструмента (рояля, клавесина, челесты);
-обеспечить Концертную площадку комплектом звукового оборудования:
-предоставить комплект звукоусилительного оборудования для озвучивания площади не менее 400 кв.м;
-обеспечить Концертную площадку комплектом светового оборудования:
-предоставить комплект осветительного оборудования для красочной и равномерной заливки сценического пространства, кабинета сцены, создания световых эффектов.
-обеспечить Концертную площадку комплектом энерготехнического оборудования;
-обеспечить сценическую площадку электроэнергией необходимой мощности и качества, и работу электротехнического оборудования
-обеспечить основных потребителей электроэнергии (звуковое оборудование, световое оборудование, гримуборные) источниками энергообеспечения;
-обеспечить прокладку кабельных линий с использованием специальных кабельных укрытий;
-обеспечить работу квалифицированного персона, имеющего разрешения и допуски для проведения работ.
-обеспечить услуги контрольно-пропускных служб концертной площадки, услуги гардероба;
-обеспечить охрану и пожарную охрану в период оказания комплекса возмездных услуг;
-обеспечить надлежащую работу системы энергоснабжения Концертной площадки, фильтрацию и распределение направления осветительных приборов;
-обеспечить размещение рекламно-информационного материала, предоставленного Заказчиком, на территории Концертной площадки в период оказания комплекса возмездных услуг;
-в процессе изготовления любой печатной рекламно-информационной продукции с целью её размещения на территории Концертной площадки, согласовать макеты данной продукции с Заказчиком и Концертной площадкой до сдачи указанных макетов в производство, а также разместить на афишах информацию о наличии мест для людей с ограниченными возможностями - нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
-обеспечить соблюдение авторских прав в отношении произведений, исполненных на Концертной площадке в соответствии с условиями Договора, заключенного между Исполнителем и концертной площадкой, в случае необходимости произвести соответствующее перечисление суммы авторского вознаграждения на банковский счёт Общероссийской общественной организации "Российское авторское общество";
-обеспечить соблюдение правил безопасности во время подготовки и проведения мероприятия;
-обеспечить сохранность мощения площадки при проведении монтажно-демонтажных работ. При необходимости обеспечить укладку специального покрытия, предохраняющего мощения от загрязнения и повреждения;
-обеспечить услуги контрольно-пропускных служб Концертной площадки, услуги гардероба;
-обеспечить охрану и пожарную охрану в период оказания комплекса возмездных услуг;
-обеспечить установку собственных ограждений.
В состав участвовавших хозяйствующих субъектов аукциона N 0373100080217000022 входили ИП <...> и ООО "Музыка Браво", которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела N 1-17-951/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, а также заявления ООО "Музыка Браво" и ГАРНА РОССИЯ, в частности:
письмо, направленное Консерватории от ГАРНА РОССИЯ 29.05.2017 с просьбой "представить Большой зал Московской государственной консерваториии им. П.И. Чайковского для проведения 15 ноября 2017 года Концерта Государственного академического русского народного ансамбля "Россия" имени Людмилы Зыкиной, приуроченного к 40-летию создания коллектива. Время проведения концерта - с 19.00 до 21.00" и заключить договор с ООО "Музыка Браво";
заключение между Консерваторией и ООО "Музыка Браво" договора на оказание комплекса возмездных услуг по организации и проведению Концерта от 16.06.2017. При этом, перечень оказываемых услуг в рамках данного договора частично совпадает с услугами, оказываемыми в рамках аукциона с реестровым N 0373100080217000022, проведенного 07.11.2017;
осведомленность ООО "Музыка Браво" о проведении закупки ГАРНА РОССИЯ за несколько месяцев до ее опубликования
создание ГАРНА РОССИЯ до проведения аукциона N0373100080217000022 условий, при которых у ИП <...> и у любого иного потенциального участника закупки, за исключением ООО "Музыка Браво", отсутствовала возможность исполнить контракт, заключенный по результатам торгов с ГАРНА РОССИЯ;
расторжение договора ГАРНА РОССИЯ с победителем торгов
N 0373100080217000022 ИП <...>;
заключение 14.12.2017 ГАРНА РОССИЯ 2 договоров с единственным поставщиком ООО "Музыка Браво" на организацию Концерта, проведенного 15.11.2017, разделив цену договоров таким образом, чтобы договоры соответствовали положениям пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
устойчивые отношения сотрудничества между ГАРНА "РОССИЯ" и ООО "Музыка Браво";
аудиозапись телефонного разговора, представленная ООО "Музыка Браво", подтверждающая заинтересованность заказчика в заключении договора по результатам торгов N0373100080217000022 именно с ООО "Музыка Браво";
заявления ООО "Музыка Браво" и ГАРНА РОССИЯ о признании нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
пришла к выводу о том, что ГАРНА РОССИЯ и ООО "Музыка Браво" нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного антиконкурентного соглашения, которое могло привести к ограничению конкуренции в рамках аукциона N0373100080217000022, что выразилось в создании преимущественных условий для ООО "Музыка Браво".
Доход ООО "Музыка Браво", полученный по результатам заключения 2 договоров на оказание услуг по организации и проведению Концерта, заключенных в силу реализации антиконкурентного соглашения между ГАРНА РОССИЯ и ООО "Музыка Браво", составил 499 270,00 руб.
Доход ГАРНА РОССИЯ, полученный по результатам заключения 2 договоров с ООО "Музыка Браво" на оказание услуг по организации и проведению Концерта, заключенных в силу реализации антиконкурентного соглашения между ГАРНА РОССИЯ и ООО "Музыка Браво", не установлен.
Ущерб от реализации антиконкурентного соглашения между ООО "Музыка Браво" и ГАРНА РОССИЯ Комиссией не установлен.
Ответчикам по делу были направлены копии заключения об обстоятельствах дела N 1-17-951/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 29.01.2019 исх. NЕП/4047/19. Кроме того, вследствие не получения ООО "Музыка Браво" и ИП <...> заключения об обстоятельствах дела, копии указанного заключения были направлены адресатам повторно (письма от 07.03.2019 исх. NЕП/10328/19 и NЕП/10329/19).
ГАРНА РОССИЯ письмом от 05.03.2019 исх. N88/102-19 (вх. N11703-ЭП/19 от 05.03.2019) сообщило об отсутствии возражений на заключение об обстоятельствах дела N1-17-951/77-18.
ООО "Музыка Браво" (вх. N 16270-ЭП/19 от 27.03.2019) на заключение об обстоятельствах дела дополнительно пояснило, что общество добровольно прекратило осуществлять противоправное поведение, оказало содействие антимонопольному органу в установлении обстоятельств по делу. Также ООО "Музыка Браво" просит рассмотреть дело 28.03.2019 в отсутствие представителя общества.
На заседании Комиссии, состоявшемся 28.03.2019, ИП <...> устно сообщил о согласии с позицией Комиссии, содержащейся в заключении об обстоятельствах дела, а также пояснил, что возражения, пояснения и дополнения на заключение отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ФГБУК "Государственный академический русский народный ансамбль "Россия" имени Л.Г. Зыкиной" ИНН 7704022571 ОГРН 1037739142693 и ООО "Музыка Браво" ИНН 9721026330 ОГРН 5167746367212 нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного антиконкурентного соглашения, которое могло привести к ограничению конкуренции в рамках аукциона N0373100080217000022, что выразилось в создании преимущественных условий для ООО "Музыка Браво".
В соответствии с подпунктами д, н) пункта 2 части 1 статьи 23,
статьи 50 Закона о защите конкуренции выдать ФГБУК "Государственный академический русский народный ансамбль "Россия" имени Л.Г. Зыкиной" ИНН 7704022571 ОГРН 1037739142693 и ООО "Музыка Браво" ИНН 9721026330 ОГРН 5167746367212 предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Материалы по делу N 1-17-951/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ФГБУК "Государственный академический русский народный ансамбль "Россия" имени Л.Г. Зыкиной" передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2019 г. N 1-17-951/77-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019