Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "Сибирь" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГУП "ГВСУ N 12" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и приобретению запасных частей и материалов для автотранспортных средств (реестровый N 31806772917, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Основанием для обращения Заявителя в Московское УФАС России послужило необоснованное, как он считает, отклонение заявки ООО "Сибирь" от участия
в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ и услуг ФГУП "ГВСУ N 12" (далее - Положение о закупках).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 03.03.2018
к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.08.2018 N 35/4-3702 (далее - Протокол рассмотрения заявок) заявка ООО "Сибирь" признана несоответствующей в связи с непредставлением в её составе свидетельства о государственной регистрации юридического лица, требуемого в соответствии с подпунктом 3.2.4 пункта 3 раздела IV Закупочной документации.
Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно подпункту 3.2.4 пункта 3 раздела IV Закупочной документации заявка на участие в Закупке для юридических лиц, зарегистрированных с 01.07.2012, должна содержать копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Форма Свидетельства о государственной регистрации юридического лица установлена Приказом Федеральной налоговой службы России от 13.11.2012
N ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей".
В свою очередь, Комиссия отмечает, что в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России от 12.09.2016 N MMB-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы" документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕРЮЛ) утверждена форма N Р50007 - "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц", приказ Федеральной налоговой службы от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@, согласно которому подтверждением являлось свидетельство о государственной регистрации юридического лица, признан утратившим силу. Данный приказ вступил в силу
с 01.01.2017.
Таким образом, у юридических лиц, созданных после 01.01.2017 отсутствовала возможность получения свидетельства о государственной регистрации юридических лиц, и подтверждением факта внесения записи в ЕГРЮЛ являлся лист записи Единого государственного реестра юридических лиц.
Комиссией установлено, что Общество было зарегистрировано 26.06.2017, о чем свидетельствует лист записи Единого государственного реестра Юридических лиц, в связи с чем представление в составе заявки Свидетельства о государственной регистрации юридического лица не представляется возможным.
Вместе с тем данный лист записи содержался в заявке Общества.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В свою очередь Комиссии оценивая действия Заказчика, установила, что при рассмотрении заявки Общества им не был учтен факт утраты силы Приказа Федеральной налоговой службы, утверждавшего форму подтверждения записи в ЕГРЮЛ - свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Комиссия усматривает в действиях Заказчика формальный подход к рассмотрению заявки Общества, поскольку последним были представлен действующий форма подтверждения внесения записи в ЕГРЮЛ, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии был представлен договор
от 26.08.2018 N 1808-46-У в связи с чем у антимонопольного органа отсутствует возможность выдачи предписания.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирь" (ОГРН: 1177746629092, ИНН: 7730237380) на действия ФГУП "ГВСУ N 12 (ОГРН: 1025004058639, ИНН: 7706044549) при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам Закупки заключен договор.
4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.08.2018 N ИГ/41787/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2018 г. N 1-00-1519/77-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019