Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также - Заявитель) на действия заказчика АО "МОСКОВСКИЙ ЛРЗ" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 333/ОАЭ-МЛРЗ/2018 на поставку винилискожи обивочной (реестровый N 31807335427) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Жалоба мотивирована нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в допуске участника ЗАО "Ивановоискож" к участию в Аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Выслушав представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что жалоба обоснована по следующим основаниям.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действовавшей на дату опубликования извещения, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона в ЕИС.
Согласно протоколу от 28.01.2019 N 333/ОАЭ-МЛРЗ/2018/2 участниками Аукциона явились ЗАО "Ивановоискож" (победитель закупки), <...> (второе место), ООО "ИТЭК" (третье место).
При этом Заявитель оспаривает действия Заказчика по допуску к участию ЗАО "Ивановоискож", сведения о котором отсутствуют в ЕГРЮЛ.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что участником Аукциона явилось АО "Ивановоискож", имеющее организационно-правовую форму акционерного общества, а не открытого акционерного общества.
Из возражений представителя Заказчика также следует, что сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ участника АО "Ивановоискож", были полностью идентичны сведениям, полученным из ЕГРЮЛ Заказчиком, что не вызвало у Заказчика сомнений в подлинности и действительности юридического лица, и расхождение наименования ЗАО "Ивановоискож" и АО "Ивановоискож" не является существенным условием в отказе в допуске к участию в Аукционе.
Комиссия соглашается с жалобой Заявителя и устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при этом, изучив представленные материалы к делу и сведения, решила не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, так как такое нарушение не повлияло на результат проведения Аукциона.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия АО "Московский ЛРЗ" (ИНН:7720579828) при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2019 г. N 1-00-335/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019