Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии представителя ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (далее - Заказчик) Гущиной Н.И. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ИП Быковой О.В., рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту помещений N 70, 73, 78 спального корпуса "Лидер-Смена" Лит А, А1" (извещение N 0318100028519000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Быковой О.В.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ИП Быковой О.В. несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по текущему ремонту помещений N 70, 73, 78 спального корпуса "Лидер-Смена" Лит А, А1".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 227 330,80 руб.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу N0318100028519000013-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2019 г. ИП Быковой О.В. (Заявка N90) было отказано на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пп.б) п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке участника отсутствуют конкретные показатели товара: п.5,6,7,14,20,24,25,26,27,28,29,31,43,44,45,54,55,58,59, что не соответствует перечню товаров (материалов), используемых при выполнении работ технической части аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлен перечень товаров (материалов) используемых при выполнении работ. Так Заказчиком в графе "Наименование товара" установлены товарные позиции в сопровождении фразы "или эквивалент":
- поз.5 Клей плиточный "Старатель-Стандарт"* или эквивалент ГОСТ Р 56387-2015;
- поз.6 Клей плиточный "Юнис Гранит"* или эквивалент;
-поз.7 Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) Makrofleks*, Soudal* или эквивалент;
-поз.14 Панели потолочные с комплектующими "Армстронг"* или эквивалент;
-поз. 20 Дверь противопожарная ДПМ-01/30* или эквивалент;
- поз.24 Трубка высокотемпературные K-FLEX ECO* или эквивалент;
- поз. 25 Грунтовка "бетоконтакт" КНАУФ* или эквивалент;
- поз. 26 Грунтовка акриловая ВД-АК-133* или эквивалент;
- поз. 27 Гидроизоляция полимерная Ceresit* или эквивалент;
- поз. 28 Кран шаровый муфтовый Valtec* или эквивалент;
- поз. 29 Кран радиаторный угловой, RBM* или эквивалент;
- поз. 31 Унитаз-компакт "Комфорт"* или эквивалент;
- поз. 43 Кабель Enternet* (тип 1) или эквивалент;
- поз. 44 Кабель Enternet* (тип 2) или эквивалент;
- поз. 45 Кабель TV* или эквивалент;
- поз. 54 Выключатели автоматические "Legrand"* или эквивалент (тип 1);
- поз. 55 Выключатели автоматические "Legrand"* или эквивалент (тип 2);
- поз. 58 Конвектор Nobo C2F 10* или эквивалент;
- поз. 59 Вентилятор осевой DECOR 100С* или эквивалент.
* - в случае если будет указание на товарный знак, считать "или эквивалент"
Участнику в соответствии с требованиями документации и "Инструкции по заполнению заявки" (п.4.3.1.2) необходимо представить "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
В первой части заявки ИП Быковой О.В. товара, эквивалентного товару с указанными Заказчиком товарными знаками по поз. 5,6,7,14,20,24,25,26,27,28,29,31,43,44,45,54,55,58,59 не предлагал, а дал согласие с применением программно-аппаратных средств электронной площадки использовать именно этот товар, что не противоречит требованиям документации и не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение заявки ИП Быковой О.В. по основания указанным в протоколе N0318100028519000013-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2019 г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заявка под номером N102 отклонена по аналогичным основаниям.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" нарушение ч.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 133
по делу N 409/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 марта 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии представителя ФГБОУ "ВДЦ "Смена" Гущиной Н.И. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ИП Быковой О.В. на основании своего решения от 28.03.2019 г. по делу N409/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия ФГБОУ "ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту помещений N 70, 73, 78 спального корпуса "Лидер-Смена" Лит А, А1" (извещение N 0318100028519000013) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.03.2019 по делу N 409/2019-КС.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБОУ "ВДЦ "Смена", оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.03.2019 по делу N 409/2019-КС.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 22.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N 133
по делу N 409/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 марта 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии представителя ФГБОУ "ВДЦ "Смена" Гущиной Н.И. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ИП Быковой О.В. на основании своего решения от 28.03.2019 г. по делу N409/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия ФГБОУ "ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту помещений N 70, 73, 78 спального корпуса "Лидер-Смена" Лит А, А1" (извещение N 0318100028519000013) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.03.2019 по делу N 409/2019-КС.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБОУ "ВДЦ "Смена", оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.03.2019 по делу N 409/2019-КС.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 22.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 марта 2019 г. N 409/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2019