Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Шикун,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии представителей интересов:
- ГАУ "Раздольненское лесоохотничье хозяйство" (далее - Заказчик) - Ларионов В.Е. (по доверенности),
- ООО "Кедр" (далее - Заявитель) - Ефремов А.Б. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "поставка масла моторного" (извещение N 31907509928) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не уведомившего Заявителя об изменении сроков проведения электронного аукциона.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и заявил, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно доводам жалобы Заявителя:
"27.02.2019 г. Заказчик разместил протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и ООО "Кедр" было допущено до электронного аукциона.
04.03.2019 в 09.00 проходил сам аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктами 12, 13, 14 информационной карты документации: дата и место рассмотрения заявок:
296200 республика Крым, Раздольненский район, п. Раздольное, ул. Л. Рябики, д. 38 "26" февраля 2019 года, 23:59,
Дата, время и место проведения аукциона:
"27" февраля 2019 года, 23:59.
Следовательно, электронный аукцион проходил в нарушение сроков, которые были указаны в документации об электронном аукционе.
ООО "Кедр" не было уведомлено о новой дате и времени начала электронного аукциона и никаких изменений по поводу переноса даты и времени аукциона размещено не было".
В соответствии с документацией об электронном аукционе, Заказчиком установлены следующие сроки рассмотрения заявок, поданных на участие в Закупке, проведения и подведения итогов электронного аукциона:
Дата и место рассмотрения заявок |
296200, Республика Крым, Раздольненский район, п. Раздольное, ул. Л. Рябики, д. 38 "26" февраля 2019 года, 23:59 |
Дата, время и место проведения аукциона |
"27" февраля 2019 года, 09:00 час. (время местное) Электронная площадка РТС тендер www.rts-tender.ru |
Дата и место подведения итогов закупки |
296200,Республика Крым, Раздольненский район, п. Раздольное, ул. Л. Рябики, д. 38 "28" февраля 2019 года, 23:59 |
В соответствии с письменными возражениями Заказчика:
"В связи с техническими неисправностями протокол рассмотрения заявок был размешен в ЕИС и на электронной площадке 27 февраля 2019 года в 14.58, в связи с чем электронный аукцион, назначенный на 27 февраля 2019 года на 09.00, не состоялся
Учитывая данные обстоятельства, заказчик незамедлительно, в письменном виде обратился к оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" с заявлением о переносе электронного аукциона_
На основании данного письма оператор электронной площадки ООО "РТС-тендер" назначил новую дату проведения электронного аукциона - 4 марта 2019 года на 09:00 и обеспечил всем допущенным участникам закупки возможность подачи ценовых предложений".
В соответствии с информацией, размещенной на электронной площадке ООО "РТС-тендер", дата и время проведения аукциона - 04.03.2019 09:00, дата и время подведения итогов - 04.03.2019 23:59.
Ввиду того, что жалоба Заявителя не содержит указания на нормы, которые, по его мнению, были нарушены Заказчиком, а также в связи с тем, что представитель Заявителя на заседании Комиссии не предоставил доказательств, подтверждающих допущение Заказчиком нарушений, жалоба признана необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: М.В. Шикун
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2019