Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в отсутствие представителя администрации МО город-курорт Геленджик (далее - уполномоченный орган), в присутствии представителя управления ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик (далее - Заказчик) Есин Т.С. (приказ), в присутствии представителей ООО "Европа-Групп" Пашонина Г.И., Мутагарова Р.Р. (доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Европа-Групп" (далее - Заявитель) на действия управления ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик при проведении администрацией МО город-курорт Геленджик открытого конкурса: "Текущий ремонт зеленых насаждений" (извещение N0118300003718000813) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в открытом конкурсе. Считает, что заявка заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен. Заявка отклонена в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО город-курорт Геленджик проводился открытый конкурс: "Текущий ремонт зеленых насаждений" (извещение N0118300003718000813). Заказчик - управления ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 800 000,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N831/2 рассмотрения и оценка заявок на участие в конкурсе от 12.03.2019 г. ООО "Европа-Групп" отклонено на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в п.50 раздела 11 конкурсной документации, а также ч.2 ст.51 Закона N44-ФЗ, а именно: согласно позиции 50 раздела 11 конкурсной документации, а также п.п. "е" п. 1 ч. 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, оказание услуг, выполнение работ, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В свою очередь, участником открытого конкурса в составе заявки на участие в открытом конкурсе предоставлен документ, который не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и положениям конкурсной документации. Участником закупки в составе заявки предоставлено Решение единственного участника N 10 от 01.04.2015 г. об одобрении сделок, совершаемых в рамках открытых аукционов в электронной форме. Таким образом, заявка участника открытого конкурса не соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп.е) п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Условие о форме подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе закреплено в Разделе 11 конкурсной документации, согласно которому заявка подается в письменной форме.
Согласно ст.46 Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 28.12.2010 N 401-ФЗ) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Уставом ООО "Европа-Групп" предусмотрен более высокий размер крупной сделки, равный 75 % балансовой стоимости активов (пункт 11 части 2 статьи 31 Устава ООО "Европа-Групп" (стр. 16 Устава - копия приложена в составе заявки).
Балансовая стоимость активов общества для целей пункта 2 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, по общему правилу, определяется в соответствии с данными годовой бухгалтерской отчетности на 31 декабря года, предшествующего совершению сделки (статья 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Согласно данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, баланс ООО "Европа-Групп" составляет 96 836 тыс. рублей.
Таким образом для ООО "Европа-Групп" крупной сделкой в соответствии с положениями ст.46 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 г. будет считаться сделка, стоимость которой рассчитывается следующим образом: 96 836 000 (Девяносто шесть миллионов восемьсот тридцать шесть) рублей 00 копеек умножить на 75 % (Семьдесят пять процентов), что составляет 72 627 000 (Семьдесят два миллиона шестьсот двадцать семь тысяч) рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта в указанной закупке установлена в размере 14 800 000 (Четырнадцать миллионов восемьсот) рублей 00 копеек, сделка которая может быть совершена по итогам данной закупки не относится к крупной сделке и решения об одобрении для ее совершения ООО "Европа-Групп" не требуется.
Согласно конкурсной документации по результатам открытого конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации, по цене участника.
В решении Арбитражного суда Краснодарского края NА32-37794/2015 указано: "Поскольку конкурсная документация не содержит требования о представлении в заявке вышеуказанной информации (документа), то такие сведения являются дополнительными и не подлежат оценке. В связи с этим представленное предприятием одобрение крупной сделки не имело значения для учреждения и управления при оценке вопроса о допуске предприятия к участию в размещении заказа.
_сделка для предприятия не являлась крупной, поэтому предоставление согласия на ее совершение в составе заявки не требовалось. В связи с этим представленное предприятием одобрение крупной сделки не имело значения для учреждения при оценке вопроса о допуске предприятия к участию в размещении заказа, не могло являться основанием для отстранения предприятия от участия в конкурсе".
Аналогичный вывод содержится в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04 августа 2016 года N Ф08-5304/2016 по делу NА32-37794/2015.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "Европа-Групп", не обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Европа-Групп" обоснованной.
Признать в действиях (единой комиссии) уполномоченного органа - администрации МО город-курорт Геленджик нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Уполномоченному органу - администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 128
по делу N 397/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
25 марта 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: в отсутствие представителя администрации МО город-курорт Геленджик (далее - уполномоченный орган), в присутствии представителя управления ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик (далее - Заказчик) Есин Т.С. (приказ), в присутствии представителей ООО "Европа-Групп" Пашонина Г.И., Мутагарова Р.Р. (доверенности в материалах дела), на основании своего решения от 25.03.2019 года по делу N 397/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Европа-Групп" на действия управления ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик при проведении администрацией МО город-курорт Геленджик открытого конкурса: "Текущий ремонт зеленых насаждений" (извещение N0118300003718000813) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу - администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе:
1.1. Отменить протокол N831/2 рассмотрения и оценка заявок на участие в конкурсе от 12.03.2019 г и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
1.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о необходимости внесения денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
1.3. Осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и в отношении которых участниками закупки было внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Краснодарского УФАС России по делу N 397/2019-КС от 25.03.2019.
1.4. Осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N 397/2019-КС от 25.03.2019.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 19.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 марта 2019 г. N 397/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2019