по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
25 марта 2019 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - ЧОО "Барс"
(далее - Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов - ПАО "ТНС Энерго Кубань" К.Е.В. (доверенность N 23АА8611892 от 04.12.2018); (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право оказания охранных услуг физической охраны в отношении объекта (объектов) заказчика и находящегося в нем имущества (извещение N 31907515669 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ЧОО "Барс" на действия Организатора торгов ПАО "ТНС Энерго Кубань" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право оказания охранных услуг физической охраны в отношении объекта (объектов) заказчика и находящегося в нем имущества (извещение N 31907515669 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 25.03.2019 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатором торгов не верно выбран способ процедуры закупки что, противоречит действующему законодательству, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатор торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 92-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила следующее.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТНС Энерго Кубань" (далее - Положение), утвержденным Советом директоров ПАО "ТНС Энерго Кубань" (протокол N 16.10 от 19.12.2018). Указанное положение разработано на основании утвержденного Типового Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО ГК "ТНС энерго" и дочерних обществ ПАО ГК "ТНС энерго".
11.02.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31907515669 на право оказания охранных услуг физической охраны в отношении объекта (объектов) заказчика и находящегося в нем имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 2.8 Положения установлено что, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке. В них отражаются в том числе - способ осуществления закупки.
В соответствии с пунктом 4 Положения Организатором торгов определен способ проведение закупки - открытый запрос предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание охранных услуг, связанных с выездом сотрудников охранной организации для охраны имущества, находящегося в принадлежащих Обществу, помещениях, после получения на пульт централизованного наблюдения тревожных сигналов от системы охранно-пожарной сигнализации (ОПС), осуществление планового технического обслуживания и внепланового ремонта оборудования системы охранно-пожарной сигнализации, установленного на объектах ПАО "ТНС энерго Кубань".
Согласно пункту 3.1.2 Положения для конкурентной закупки Заказчик/Организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов только до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. По истечении срока отмены конкурентной закупки и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Дата начала срока подачи заявок 11.02.2019.
Дата и время окончания подачи заявок 19.02.2019.
Дата подведения итогов 20.02.2019.
15.02.2019 Организатором торгов в ЕИС размещено извещение об отказе от проведения закупки. Извещение о закупке: N 31907515669 "Оказание охранных услуг физической охраны в отношении Объекта (объектов) Заказчика и находящегося в нем имущества".
Таким образом, действия Организатора торгов не противоречат Положению о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТНС Энерго Кубань" и Закону о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЧОО "Барс" на действия Организатора торгов ПАО "ТНС Энерго Кубань" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право оказания охранных услуг физической охраны в отношении объекта (объектов) заказчика и находящегося в нем имущества (извещение N 31907515669 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Богославский
Члены Комиссии: К.Р. Бжассо А.Н. Довлатов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 марта 2019 г. N 92-Т/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2019